Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Страница 7
в том случае если респондент давал правильный ответ («Радио Балтика»), ему предлагалось ответить на следующие два вопроса: «Знали ли вы, что это Радио Балтика? и «Были ли вы на данном фестивале хотя бы один раз?»
Целью опроса было установить, существует ли ассоциативная связь между названием события «Ночь музыки» и его организатором радиостанцией «Радио Балтика».
В ходе опроса были получены следующие результаты:
1. У большинства респондентов (28%, или 56 человек) «Ночь музыки» ассоциируется с «Радио Эрмитаж». 49 человек (24,5%) отдали предпочтение радиостанции «Радио Балтика», 26 человек (13%) — радиостанции Love Radio. За «Европу Плюс» высказались 12% опрошенных(24 человека), за «Русское радио» — 8% (16 человек), «Эльдорадио» — 7,5% (15 человек), «Авторадио» — 5% (10 человек), «Динамит FM» — 2% (4 человека).
2. Из 49 респондентов, давших правильный ответ, 17 человек (34,7%) знали его. 32 респондента (65,3%) дали ответ, основываясь на возникшей ассоциации. Таким образом, правильно с радиостанцией фестиваль ассоциируют 32 респондента из 200 опрошенных, что составляет 16%.
3. Из 200 респондентов были на фестивале хотя бы один -раз за годы его проведения 9,5% (19 человек), в то время как 90,5% никогда не были.
4. Из 19 побывавших на фестивале респондентов запомнили «Радио Балтика» 16 человек, т. е. 84,2%.
5. Из 17 респондентов, знавших точно, что фестиваль «Ночь музыки» проводит «Радио Балтика», 16 респондентов были на нем (94%).
Проведенный опрос дал основания утверждать, что, несмотря на достаточно высокий уровень рекламной активности, только 17 человек (8,5%) из числа опрошенных знают, какой радиостанцией проводится фестиваль. Как показал опрос, в первую очередь «Ночь музыки» ассоциируется у респондентов с радио «Эрмитаж», что может служить для «Радио Балтика» своеобразным сигналом тревоги. Но в то же время необходимо отметить, что 24,5% опрошенных, ассоциирующих радиостанцию и фестиваль, являются удовлетворительным показателем.
Итоги фестиваля:
1. Фестиваль привлек внимание к радиостанции «Радио Балтика» и создал информационно-привлекательную среду радиостанции.
2. Позволил радиостанции выделиться в кругу конкурентов.
3. Явился продолжением положенной в 2002 году традиции, закрепив свое право претендовать на один из символов города.
Однако существует ряд проблемных моментов:
1. Отсутствие постоянной даты проведения фестиваля «Ночь музыки» может сыграть негативную роль. Любой праздник, тем более городского масштаба, имеет свою определенную дату. Праздник без даты не дает аудитории возможности ждать его, предвкушать, планировать свое время, заранее ему радоваться. Кроме этого, из-за отсутствия постоянной даты проведения у аудитории может не возникнуть чувства стабильности фестиваля и он будет восприниматься как нечто временное.
2. Недостаточный уровень упоминания в Интернете.
3. Отсутствие четкой ассоциации между фестивалем и радиостанцией-организатором.
4. Наличие фестивалей с аналогичными названиями, проходящими в Санкт-Петербурге в то же время, что и «Ночь музыки» («Белая ночь романтической музыки», «Звезды белых ночей», «Белые ночи Санкт-Петербурга»).
5. Отсутствие специального раздела, посвященного фестивалю, на сайтах организаторов.
Полученные результаты отличаются противоречивостью. Масштабная рекламная кампания до фестиваля, анонсирующие публикации в печатных СМИ и позитивные публикации по итогам мероприятия, количество участников события и ряд других показателей могут свидетельствовать о тщательно подготовленной и успешно осуществленной работе по продвижению радиостанции. Но недостаточная упоминаемость события в Интернете, отсутствие персонального сайта фестиваля и посвященных ему разделов на сайтах организаторов вместе свидетельствуют о наличии моментов, которые могут быть усовершенствованы.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...