Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Страница 2
Ежегодный Санкт-Петербургский музыкальный фестиваль «Ночь музыки» изначально был призван стать символом возрождения лучших музыкальных традиций Санкт-Петербурга и войти в ряд общегородских мероприятий, посвященных празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Общая концепция. Не имеющий аналогов проект был задуман как одна из наиболее масштабных музыкальных акций года. Зрители могут наслаждаться музыкой, в течение всей ночи свободно посещая любое из предлагаемых городских мест и концертных залов. Проект призван объединить не только различные музыкальные стили, но и сотни тысяч разных людей, горожан и гостей города. Фестиваль характеризует сочетание культурной значимости, наиболее актуальных и популярных музыкальных направлений с яркой зрелищностью и условиями комфортного, безопасного отдыха и общего демократизма. Праздник носит масштабный, не знающий прецедентов размах и имеет гуманитарную, просветительскую направленность.
Музыкальная концепция. «Ночь музыки» — это в первую очередь многообразие форм — поп, рок, джаз, а также танцевальная, электронная, академическая, классическая и джазовая музыка. Вторым принципом организации фестиваля является актуальность исполнителей — наиболее яркие и популярные представители музыкальных направлений, наиболее талантливые академические музыканты. Выступление разнородных коллективов в рамках одного фестиваля как нельзя лучше отражает основную концепцию фестиваля — самые лучшие концертные залы, популярные артисты, красочные шоу, бесплатные билеты.
Основная аудитория. Праздник проводится для широкого круга социально активных, образованных, успешных и требовательных людей, тех, кто любит музыку, чувствует стиль, стремится узнать и открыть новое. Социальный статус зрителей: от однородного на «форматных» событиях (школьники и студенты на выступлениях поп-музыкантов на закрытых площадках, работающие люди старшей возрастной категории на концертах серьезной музыки) до различного (в основном, молодежь в возрасте 18-35 лет на масштабных выступлениях «мейнстримовых» артистов в формате open air). Основной уровень дохода зрителей — средний. Ожидаемое суммарное количество зрителей всех событий фестиваля — более 300тыс. Имеет место посещение мероприятий VIP-гocтями (представители делового, артистического и интеллектуального истеблишмента, дипломатического корпуса зарубежных стран, федеральных и муниципальных органов власти, лидирующих средств массовой информации). Среднее количество VIP-гостей фестиваля — более тысячи человек.
Статус проекта. С самого начала фестиваль «Ночь музыки» имел общегородской статус и проходил при поддержке Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга по двум направлениям:
• консультации по вопросам партнерства с учреждениями культуры города, включенными в данный проект;
• содействие в праздничном оформлении Невского проспекта. Фестиваль, проходивший 1 октября 2004 года, проводился в рамках празднования Всемирного дня музыки, который с 1989 года отмечается по решению ЮНЕСКО в этот день. В 2005 году фестиваль «Ночь музыки» проводился при поддержке Правительства Санкт-Петербурга в канун Дня принятия Декларации о суверенитете Российской Федерации.
Традиционные жеста проведения фестиваля:
• концертные площадки (Большой концертный зал. Ледовый дворец. Манеж кадетского корпуса. Дворец спорта «Юбилейный»);
• театры (Государственный театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр «Мюзик-холл», Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии);
• здания и парки (Инженерный замок, парк Михайловского дворца (Государственный Русский музей, внутренний двор), Санкт-Петербургский пассаж).
Смотрите также
Заключение
Анализ среды — это очень
важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и
установления связ ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...