Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Опыт организации специальных событий (на примере FM-радиостанции «Радио Балтика»)Страница 6
Организаторы фестиваля могли рассчитывать и на положительный эффект сообщений в новостных программах на телеканалах. В одном из сообщений, вышедших в выпуске программы «Вести-Петербург», говорилось о готовящемся событии как о «празднике». В качестве авторитетной персоны выступала Татьяна Буланова, которая обозначила назначение фестиваля — «сплотить жителей города».
3. Число участников.
По итогам фестиваля подсчитать точное количество его участников не представлялось возможным, так как праздник проходил частично на открытых площадках. Тем не менее, по данным радиостанции, «Ночь музыки-2005» посетили:
• Большой концертный зал — 5тыс. человек;
• Ледовый дворец — 30 тыс. человек;
• В конкурсах приняло участие около 700 человек.
4. Портрет участника.
По вышедшим в СМИ публикациям можно составить самые характерные для «Ночи музыки» портреты участников. Студент и студентка молоды, активны, любят отдыхать, «тусоваться» и «расслабляться». Собираются обойти все площадки в компании своих друзей, участвовать в конкурсах, танцевать. Их девиз — «Гулять так гулять!» Петербуржская бабушка («на сцену взобралась старушка с кефиром и булочкой в руках») активная, незакомплексованная, веселая пожилая женщина, которая чувствует себя молодой и охотно общается с молодежью. «Немного поддатый пожилой мужчина» — типичный герой Андрея Краско из кинофильма « Питер FM». Спокойный, с чувством юмора, который всегда веселит окружающую публику и сам получает от этого удовольствие. Школьники старших классов приходили на фестиваль со своими родителями, вместе слушали музыку, танцевали.
5. Название фестиваля.
Организаторы такого события, как музыкальный фестиваль, всегда должны стремиться к тому, чтобы его название ассоциировалось с компанией-организатором. Этому положению последовали «Наше радио» («Нашествие», «Наши в городе»), радио «Максимум» («Максидром»), радиостанция Love Radio (Love story). В случае с фестивалем «Ночь музыки» ситуация складывается сложная, так как существует несколько событий со схожими названиями:
• «Белая ночь романтической музыки» (проводится в Санкт-
Петербурге в июне);
• «Звезды белых ночей» (проводится в Санкт-Петербурге в
мае-июле);
• «Белые ночи Санкт-Петербурга» (проводятся в Санкт-Петербурге в июне).
Таким образом, «Ночь музыки» практически не выделяется в ряду фестивалей со схожими названиями, и это может негативно сказываться запоминаемости фестиваля и его дифференциации от фестивалей-конкурентов.
6. Освещение на интернет-сайте радиостанции.
На сайте радиостанции «Радио Балтика» нет специального раздела, посвященного фестивалю, который она проводит под своей эгидой. Таким образом, в интернет-пространстве «Ночь музыки» лишена логичной возможности быть упомянутой в контексте организатора.
7. Упоминаемость в поисковой системе.
При запросе по ключевому выражению «фестиваль „Ночь музыки-2005"» поисковая система выдала лишь два упоминания из десяти. При запросе «Ночь музыки-2005» таких упоминаний было четыре из десяти (40%).
Общий запрос «Ночь музыки» дает 3 упоминания из 10, и лишь запрос «фестиваль Ночь музыки» (восемь упоминаний из десяти) можно считать удачным. Но следует подчеркнуть, что все 8 результатов по последнему запросу связаны с фестивалем, который проходил в 2006 году. О фестивале «Ночь му-зыки-2007» упоминаний найти не удается, словно фестиваль не проводился.
8. Ассоциативная связь радиостанции и фестиваля.
В рамках данного исследования бы проведен опрос жителей Санкт-Петербурга. Выборка была сформирована исходя из целевой аудитории фестиваля, которую в основном составляют петербуржцы в возрасте 18-35 лет, а также все остальные активные, успешные, любящие музыку творческие жители города. Опрос проводился в выходные дни в центре Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Всего в опросе приняло участие 200 человек в возрасте от 18 до 60 лет (116 женщин, 84 мужчины). В ходе опроса респондентам предлагалось ответить на следующий вопрос: «С 2002 года одной из радиостанций в Санкт-Петербурге организовывается ежегодный музыкальный фестиваль „Ночь музыки". С какой из указанных ниже радиостанций он ассоциируется у вас?» Респондентам нужно было выбрать из восьми вариантов: «Русское радио», «Европа Плюс», «Эльдорадио», «Радио Балтика», «Эрмитаж», «Динамит FM», Love Radio, «Авторадио».
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...