Матрица рост/доля рынка БКГМенеджмент: стратегия и тактика / Стратегическое рыночное планирование / Матрица рост/доля рынка БКГСтраница 7
Потенциальный синергизм может быть установлен и использован различными способами. Многие компании объединяют связанные по роду деятельности СБЕ в самостоятельные подразделения, что облегчает распределение производственных и маркетинговых операций и способствует взаимной поддержке. Некоторые фирмы проводят централизацию управления отдельными видами деятельности на различных уровнях для усиления интеллектуального потенциала. Например, объединенный отдел исследований и разработок компании обычно успешнее справляется с разработкой технологий, которые будут использоваться в различных СБЕ, чем если бы каждая из них проводила самостоятельные исследования. Во многих фирмах, успешно работающих на мировых рынках, существует должность наделенного большими полномочиями координатора, в задачу которого входит объединение усилий всех маркетинговых и технологических исследований. Обучение менеджеров всех СБЕ и персонала исследовательских отделов также происходит в совместных группах, что способствует использованию накопленных компанией знаний для улучшения работы на отдельных направлениях бизнеса. Пример использования синергизма компанией Toshiba иллюстрирует «Практикум 4.1».
Практикум 4.1
Toshiba: использование внутреннего и внешнего синергизма
Компания Toshiba видит свое будущее в переходе от выпуска электронного оборудования и его компонентов (видеотехника, компьютеры, полупроводниковые элементы) к производству мультимедийных средств информации. Она прогнозирует интеграцию электронной техники, средств массовой информации (газет, телевидения, кино и пр.) и программного обеспечения, что приведет к созданию совершенно новых рынков и видов бизнеса. Toshiba ожидает, что к 2000 г. мировой рынок мультимедийных средств достигнет объема в $ 3 трлн. Для использования новых возможностей компания поставила в качестве приоритетной задачи устранение барьеров между производственными отделами и специалистами бизнес-единиц. Она также заключила ряд стратегических соглашений с компаниями — лидерами в области производства аппаратных и программных средств вычислительной техники — IBM, Siemens, MCA, Time Warner и Thomson Multimedia. Для активизации сотрудничества с ними в Toshiba была создана новая группа подразделений, подотчетная непосредственно президенту фирмы, призванная решить три основные задачи. Во-первых, активизировать выявление синергизма между различными направлениями деятельности компании с целью создания новых инфраструктур, товаров и услуг. Во-вторых, обеспечить создание основных технических компонентов и новых технологий. В-третьих, использовать внешний синергизм путем укрепления стратегических союзов, которые помогут распределить ответственность за конкретные разработки, будут способствовать внедрению технических новшеств и обмену идеями. Источник: Financial Times, 27 September 1995.
Важно, чтобы менеджеры СБЕ также включались в поиск возможностей использования синергизма. Если головной офис компании навязывает подчиненным подробные схемы действий, это ограничивает их стремление к поиску синергизма
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...