Оценка эффективности специальных событий
Страница 1

Вопрос об эффективности специальных событий чрезвычайно важен. Специальные события могут быть очень эффектны — в смысле их яркости, привлекательности, масштабности. Но насколько они эффективны? Насколько затраты на их организацию денежных средств, материальных ресурсов, времени оправданы? Позволяют ли они достичь каких-то желаемых результатов — и в какой мере? Решают ли они какие-то реальные проблемы организаций, компаний, общества?

Как правило, под анализом экономической эффективности реализации проекта какого-либо мероприятия подразумевается анализ его доходности. Традиционно доходность оценивается по абсолютным и относительным показателям. К абсолютным показателям относят показатели, формирующие финансовый результат по факту реализации проекта; прежде всего это прибыль от реализации предоставляемой услуги, в данном случае прибыль от продажи пакета на участие в мероприятии, балансовая прибыль и, в конечном счете, чистая прибыль. Расчет вышеупомянутых финансовых показателей осуществляется следующим образом.

1. Прибыль от реализации рассчитывается как выручка за вычетом себестоимости услуги.

2. Балансовая прибыль в данном случае равна сумме прибыли от реализации услуги + прибыль

от прочей реализации + доход от внереализационных операций (оборот денег, возврат долга и т. д.) — расходы по внереализационным операциям.

3. Чистая прибыль рассчитывается как балансовая прибыль за вычетом налога на прибыль, равного 24% от балансовой прибыли.

Относительные показатели — это расчетные показатели хозяйственной деятельности. Первостепенным относительным показателем доходности мероприятия является рентабельность, характеризующая полученную чистую прибыль на одну финансовую единицу затрат и рассчитываемая как разность между чистой прибылью от реализации проекта и затратами на его подготовку и проведение, умноженная на 100%. Можно утверждать, что рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Таким образом, анализ доходности проекта осуществляется путем анализа изменения показателей от реализации проекта мероприятия, в частности результирующих показателей (прибыль и рентабельность). К показателям, характеризующим доходность, относятся:

• выручка от реализации продукции;

• себестоимость продукции;

• прибыль от реализации (выручка — себестоимость);

• прибыль от прочей реализации;

• доходы от внереализационных операций (штрафы в пользу фирмы, доходы по ценным бумагам);

• расходы по внереализационным операциям;

• балансовая прибыль (прибыль от реализации + прибыль от прочей реализации + доходы от внереализационных операций — расходы по внереализационным операциям);

• налог на прибыль (24% от балансовой прибыли);

• чистая прибыль;

• рентабельность продукции.

В случае организации конгрессно-выставочного мероприятия и установления стоимости регистрационного сбора за участие в нем операторы, как правило, сталкиваются с несколькими психологическими проблемами, возникающими в потребительской среде.

Если поставлена цель запуска на отраслевой рынок нового мероприятия и привлечения как можно большего количества потенциальных участников, организатор нередко принимает решение о снижении стоимости регистрационного сбора. Однако в данном случае вместо привлечения максимально возможного количества участников достигается противоположный эффект: представители целевой аудитории, которые, как правило, уже имеют опыт участия в конгрессных мероприятиях и знают среднерыночные расценки на подобного рода услуги, начинают воспринимать низкую стоимость регистрационного взноса как свидетельство низкого качества предлагаемой продукции. Закономерное следствие — отказ принять участие в планируемом событии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связ ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...