Оценка эффективности специальных событийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Оценка эффективности специальных событийСтраница 6
где ЭЭ — показатель экономического эффекта участия предприятия в выставке; В — рублевая выручка, полученная предприятием за определенный период от продажи выставляемой продукции; Зв — затраты предприятия на участие в выставке; С — себестоимость реализованной продукции посредством выставки.
Экономический смысл показателя эффективности состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности является то, чтобы этот показатель был больше единицы. Двери межкомнатные недорого самые деше вые двери межкомнатные.
В более глубоком анализе используется комплекс показателей.
Показатели коммерческой эффективности характеризуют соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.
Основным показателем коммерческой эффективности служит финансовый поток реальных денежных средств, который рассчитывается как разность между их притоком и оттоком по каждому виду инвестиционных проектов за период их осуществления.
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние осуществляемого инвестиционного проекта на повышение доходов и снижение расходов соответствующего бюджета как федерального, так и регионального или местного уровня управления. Здесь основным показателем выступает бюджетный эффект — превышение доходов соответствующего бюджета над его расходами за период осуществления данного проекта.
Показатели экономической эффективности определяют основные экономические результаты проекта с учетом интересов государственных, федеральных, отраслевых и других организаций и хозяйственных субъектов. При расчете показателей эффективности на уровне народного хозяйства в их состав включаются в стоимостном измерении следующие результаты:
• конечные экономические результаты, в том числе выручка от реализации продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынке;
• социальные результаты, рассчитанные из совместного воздействия всех участников проекта на рост человеческого капитала;
• прямые финансовые результаты, включающие кредиты и займы банков и другие поступления средств;
• экологические результаты, воздействующие на улучшение окружающей среды и здоровья людей;
• косвенные финансовые результаты, обусловленные влиянием осуществления проекта на рост дохода сторонних организаций и физических лиц.
В связи с этим целесообразно определять эффективность в несколько этапов. Один из вариантов следующий.
На первом этапе, т. е. предвыставочной стадии планирования, можно непосредственно разработать саму методику оценки эффективности.
Второй этап — сразу после окончания выставочно-ярмарочного мероприятия — анализ текущих результатов и подготовка отчета по перечисленным показателям эффективности.
Третий этап — через определенный срок (например, через 3-6 месяцев после окончания выставки) — оценка итоговой эффективности. На этом этапе может формироваться общий отчет с анализом эффективности проведенных выставок и рекомендациями по участию на следующий плановый период.
Исследования следует проводить методами сравнения и относительных величин, а также способом группировок. Кроме того, сравнение значений показателей, полученных на втором и третьем этапах, с показателями первого необходимо для выработки рекомендаций на следующий плановый период, в том числе по повышению экономической эффективности участия в выставочно-ярмарочном мероприятии. Блок-схема этапов оценки выставочной эффективности предприятием представлена в табл. 4.
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...