Типы корпоративных праздниковМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Типы корпоративных праздниковСтраница 3
Экстремальный отдых + банкет и дискотека. Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельный отпуск на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах — все это является оригинальным ходом в реализации праздника.
Расширьте границы повседневного мировосприятия у работников нестандартной, фактурной для переживаний ситуацией, дайте им возможность почувствовать, что они — это одна семья, сделайте им редкий подарок, и, возможно, в этот день кто-то из людей испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой в организации, проводящей такие туривенты. А такие ценности дорогого стоят: они сплачивают коллектив, созидают дух и приверженность к идеям компании, повышают интерес к работе, стимулируют производительность.
Семейные праздники. Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Иногда крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное мероприятие включает короткую экскурсию по производству (офису), на которой членам семей сотрудников рассказывают и показывают, где и как работают их родственники; затем предлагается развлекательная либо соревновательная программа. На таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному фактору»: разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфики занятий фирмы.
При построении сценарного плана таких мероприятий нужно учитывать следующие исходные данные: специфика места проведения; общее количество гостей; количество детей на празднике.
Причем следует упомянуть, что речь не идет об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два «потока»: детский и взрослый. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но важно понимать, что по сути это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых, и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющемся сотнями, заранее проигрышны.
Развитие событий во «взрослой» части программы похоже на «загородные мероприятия». Что касается «детской» программы, которая обычно идет параллельно, то она строится на базе конкурсов и розыгрышей, сказочных представлений и т. п. Хорошим сопровождением детской программы являются прыжковые надувные батуты, детские аттракционы, катания на лошадях и пони.
Плюсы: закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия как в глазах семей сотрудников, так и в глазах самих сотрудников; способствование возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.
Минусы: требует постоянно новых идей в программе события, так как люди те же, пространство то же.
Концептуальные события. Такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются обычно компаниями, либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строится как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...