Типы корпоративных праздников
Страница 1

Корпоративные праздники можно разделить на две категории, во-первых, по их идеологической подоплеке, задаче, которую они решают, и, во-вторых, по типу организации.

Идеологически мероприятие может быть ориентировано: на сотрудников (преобладают задачи «построения команды»); на партнеров, клиентов, государственных чиновников (преобладают «политические» задачи: «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей»).

По типу организации корпоративные праздники можно условно разделить на:

Банкетные мероприятия. Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив ее включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и т. п.

Шоу + банкет. Данный тип праздника наиболее популярен и проводится преимущественно в ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество — полная независимость от погоды и пригодность для праздников застольно-танцевального любого уровня.

Плюсы: не требует значительных финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива.

Минусы: при правильной организации минусов практически нет.

Концертная, конкурсная программа. Упор делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Особое внимание надо уделять самодеятельным номерам, их сопровождению и комментированию, так как непрофессиональные исполнители могут смутиться на сцене и в поле внимания, разойтись по ритму и «скомкать» выступление. Не позволяйте таким номерам затягиваться, они разрушат темпоритм концерта и потом придется потратить много сил, чтобы его восстановить.

Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных». Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

Плюсы: природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий.

Минусы: некоторая зависимость от погоды.

Однако плюсы данного типа проведения корпоративного праздника заставляют мириться с таким неудобством, как погода, которая, кстати сказать, может оказать и немалым плюсом. Свежий воздух в теплые и солнечные выходные поможет создать необходимую атмосферу дружественности и единения. А проведение подобного мероприятия на территории пансионата подстрахует в случае проблем с погодой.

Как правило, на улице проводят командообразующие игры, турниры, турслеты. Цель подобных мероприятий — объединить людей, работающих в одной компании, создать командный дух, познакомить людей поближе, дать возможность взглянуть друг на друга под непривычным углом, поменять мнение друг о друге в лучшую сторону, повысить уровень лояльности, то есть получить удовольствие от работы в данной компании людей.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Пути дальнейшего развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый бизнес, и осо­бенно современное, во всех странах формируется и развива­ется при действенном участии государства, его регулирова­нии и поддержке. Государственное р ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...