Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 33

(1). Социальные программы развития персонала.

(2). «Выход за забор» — участие в развитии территории, региона.

(3). Участие в развитии гражданского общества: поддержка социально значимых инициатив; развитие сотрудничества с НКО; цивилизованная благотворительность.

(4). «Герой» — отчет о социальной деятельности по международным стандартам; подтверждение отчета независимой экспертизой.

(I). Возможны три стратегии СИ и СП:

(II). Просто выделять средства просителям, если проситель или проект нравится.

(Ш). Предупреждать социальные проблемы, если компания это в силах сделать.

Оценить потребности местного сообщества и его ожидания, построить отношения доверия, в том числе создание общественных советов, сотрудничество с ПКО и т. п.

Социальная ответственность бизнеса возможна только при ряде условий:

• главное — это возможность бизнеса принимать самостоятельные решения, ответственность не может быть «обязаловкой», из-под палки или из-под «дубины», под которой в знаменитой фразе Президента имелся в виду закон, и которой власть «пользуется один раз», или требований «делиться надо»;

• понимание последствий самостоятельно принятых решений;

• способность видеть цели и смысл развития бизнеса в контексте развития общества;

• желание принимать решения, способствующие развитию общества.

Основными направлениями внутренней социальной политики можно считать: образовательные программы, охрана здоровья, молодежные программы, поддержка ветеранов и пенсионеров, формирование корпоративной культуры, волонтерство, привлечение сотрудников к жизни местного сообщества .Также важно какие ресурсы может выделить компания для СП, кроме денежных вкладов: сотрудники, контакты и связи; знания и навыки; обучение; материальная помощь .

Основные направления внешней политики: поддержка образования, культуры и спорта, программы помощи незащищенным слоям населения, поддержка детей и молодежи, борьба с наркоманией и алкоголизмом, программы развития местных сообществ, поддержка церкви, строительство и восстановление храмов)

Полноценными СИ могут считаться осознанные действия компании, направленные на решение различных социальных проблем. СИ ориентированы на приращение социального капитала — увеличение степени доверия между людьми, социальной солидарности, открытости, диалога.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — дополнительные добровольные обязательства бизнеса, гарантирующие качество товара, достойную зарплату, сохранение здоровой окружающей среды, социальные пакеты с доплатами на лечение и образование, прибавки к пенсиям — важный фактор формирования политики ведущих компаний развитых стран.

КСО конкретизирована в нормативах, критериях и стандартах, разработаны формы отчетности. Показатели и критерии «разведены» по «стейкхолдерам» (группам влияния): «зеленые» движения выступили экспертами по экологии, профсоюзы — по оплате и условиям труда; общества потребителей и поставщиков — по контрактной дисциплине; религиозные организации — по защите свободы совести. Соцотчетность все чаще приравнивается к финансовой, приобретая статус обязательной. Имеется минимум 25 стандартов нефинансовой отчетности, без соблюдения которых доступ к глобальному и многим национальным рынкам капитала весьма проблематичен. Соцотчетность — эффективный инструмент управления нематериальными активами компании, который, однако, требует больших усилий и понимания долгосрочных целей отчетности. Поэтому практика социальной отчетности не случайно получила развитие именно по отношению к крупному бизнесу.

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Смотрите также

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...