Развитие малого
бизнеса в Республике Беларусь на современном этапеМенеджмент и управление / Mалый бизнес / Особенности развития малого бизнеса в
республике Беларусь / Развитие малого
бизнеса в Республике Беларусь на современном этапеСтраница 3
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
Торговля и общественное питание |
12726 |
Материально-техническое снабжение и сбыт |
95 |
ЖКХ |
92 |
Бытовое обслуживание |
345 |
Здравоохранение физическая культура и социальное обеспечение |
622 |
Примечание. Источник: [19, с. 216].
Необходимо также отметить, что отраслевая структура и количественный состав на протяжении последних нескольких лет значительным изменениям не подвергалось. Так в 2006 г. подавляющее большинство МП (43,5 %) в нашей республике все также остается в торговле и общественном питании, на транспорте - 5,5%, в промышленности - 22,5 %, в строительстве - 11,4 % [22, с. 69].
Одной из важнейших особенностей развития малого бизнеса в Республике Беларусь является неуклонный рост убыточности малых предприятий. Так, если удельный вес убыточных малых предприятий в 2000г. составил 21,9 %, то в 2006 г. – 28,3 %. Наибольшее количество убыточных предприятий приходится на торговлю и общественное питания (31,3 % в 2006 г.).
На малых предприятиях обеспечены более высокие темпы роста по основным показателям, чем в целом по предприятиям страны. Так, темп роста производства промышленной продукции на этих предприятиях в 2006 г. составил 122 %, в то время как в целом по республике - 106,8 %, потребительских товаров - соответственно 120,1 % и 107,3 %. Уровень рентабельности на этих предприятиях составил 11,1 % против 9,1 % в среднем по республике. Вместе с тем, по данным Министерства по налогам и сборам, сумма налоговых поступлений за этот период увеличилось на 28,9 %, что свидетельствует о том, что МП являются также стабильным источником налоговых поступлений.
Более половины (54,1 %) частных МП и почти четверть индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (22,5 %) сконцентрированы в Минске. В областях Беларуси примерно на 50 % малое предпринимательство сосредоточено в областных центрах. Сегодня в Минске на 10 тыс. жителей приходится 9 МП, в областных городах - 3-4, в большинстве небольших городов и райцентров - 1-2 (табл. 4).
Таблица 4. Количество субъектов малого бизнеса и занятых на них по регионам Республики Беларусь за 2006 г.
Регион |
Число малых предприятий |
Средняя численность работников на малых предприятиях |
Число индивидуальных предпринимателей | |||
ед. |
% |
чел. |
% |
ед. |
% | |
Республика Беларусь |
30987 |
100,0 |
437029 |
100,0 |
188783 |
100 |
В том числе по областям: | ||||||
Брестская |
2002 |
6,5 |
34839 |
8,0 |
29904 |
15,8 |
Витебская |
2459 |
7,9 |
41054 |
9.4 |
24427 |
12,9 |
Гомельская |
2598 |
8,4 |
42411 |
9,7 |
28089 |
14,9 |
Гродненская |
1984 |
6,4 |
34430 |
7,9 |
21839 |
11,6 |
г. Минск |
16407 |
53,0 |
197206 |
45,1 |
43044 |
22,8 |
Минская |
3296 |
10,6 |
49895 |
11,4 |
22026 |
11,7 |
Могилевская |
2241 |
7,2 |
37194 |
8,5 |
19454 |
10,3 |
Смотрите также
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...