Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе
Менеджмент и управление / Mалый бизнес / Особенности развития малого бизнеса в республике Беларусь / Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе
Страница 4

Примечание. Источник: [19, с. 561]

Следует отметить, что субъекты малого предпринимательства скры­вают часть прибыли, уходя от налогообложения различными способами. Вместе с тем достаточно весом вклад малого предпринимательства в доходы консолидированного бюджета (табл. 5).

Кроме налогов, сборов и обязательных платежей, субъекты малого предпринимательства значительные суммы перечисляют в виде платежей за регистрацию, лицензирование, сертификацию продукции, таможенное оформление импорта продукции [20, с. 19].

Таблица 5. Удельный вес малого предпринимательства в экономике Республики Беларусь за 2005-2006 гг.

Показатель

2005 г.

2006 г.

2006 г. к 2005 г.

1

2

3

4

Удельный вес в выручке от реализации продукции, товаров, работ и услуг в целом по республике, %

11,6

12,8

+1,2

Удельный вес в доходах консолидированного бюджета, %

12,1

13,6

+1,5

Удельный вес в общей сумме налогов и платежей в бюджет, %

15,1

16,7

+1,6

Поступления в бюджет в расчете на 1 малое предприятие,

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

тыс. руб.

31662

46840

147,9%

долл. США

17745

22622

128,6%

Поступления в бюджет в расчете на 1 индивидуального предпринимателя,

тыс. руб.

958

1749

182,6%

долл. США

537

852

158,7%

Налоговая нагрузка на добавленную стоимость, %

42,2

41,4

-

Примечание. Источник: [19, с. 555]

Таким образом, оценив ситуацию в Беларуси, можно выделить несколько тенденций, наметившихся в развитии предпринимательства. Во-первых, уменьшается количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, не наблюдается роста числа таких предприятий в производственной сфере, поскольку из-за нестабильной экономической и политической обстановки в стране предприниматель не желает инвестировать расширение своего бизнеса, новые технологии и оборудование. В третьих, остается неизменной или уменьшается рентабельность деятельности большинства предпринимателей. Сокращается количество имеющих возможность привлекать заемные средства, в частности банковские кредиты, для расширения и развития. Кредитные учреждения неохотно финансируют малый бизнес из-за отсутствия залогового обеспечения и опыта предпринимательской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...