Развитие малого
бизнеса в Республике Беларусь на современном этапеМенеджмент и управление / Mалый бизнес / Особенности развития малого бизнеса в
республике Беларусь / Развитие малого
бизнеса в Республике Беларусь на современном этапеСтраница 2
Таблица 2. Удельный вес малых предприятий в экономических показателях Республики Беларусь, %
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
Комплекс оборудования для производства ЛСТК. 1 |
2 |
3 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) |
6,8 |
8,2 |
Выпуск товара и услуг |
7,4 |
8,6 |
Окончание таблицы 2
1 |
2 |
3 |
Розничный товарооборот |
9,1 |
9,2 |
Выручка от реализации |
20,0 |
22,6 |
Объем производства продукции |
7,7 |
8,4 |
Экспорт товаров |
17,0 |
18,2 |
Импорт товаров |
30,8 |
32,9 |
Внешнеторговый оборот |
24,3 |
26,1 |
Примечание. Источник: [19, с. 216]
Из приведенных статистических данных можно заключить, что социально-экономический эффект деятельности малых предприятий, измеряемая соотношением производимого ВВП на одного занятого на сегодняшний день меньше, чем по экономике в целом (13 % от общего количества занятых в МП производят 8,2 % ВВП).
В то же время МП более производительны в производстве экспорта, в котором их доля составляет 18,2 %. Хотя при этом и импортируют больше, чем другие белорусские производители. Кроме того, в данный момент МП в Беларуси специализируются в большей степени на сфере обслуживания, чем материального производства. Распределение частных предприятий по отраслям экономики в РБ характеризуется неравномерностью (табл. 3).
Хотя малые предприятия имеются во многих отраслях экономики, но по состоянию на конец 2006 г. около половины из них (41,3 %) работало в сфере торговли и общественного питания, 22,7 % - в промышленности, 11,9 % - в строительстве, 5,7 - на транспорте. Это объясняется, прежде всего. Тем, что в Республике Беларусь недостаточно развиты условия для франчайзинга и те ниши, которые обычно занимают малые предприятия, заняты, как правило, специально созданными структурами крупных предприятий.
Таблица 3. Количество малых предприятий в Республике Беларусь по отраслям экономики на 2006 г., шт.
Отрасль |
Кол-во на конец года |
1 |
2 |
Всего |
28489 |
Промышленность |
6178 |
Сельское хозяйство |
1111 |
Транспорт |
1547 |
Связь |
140 |
Строительство |
3234 |
Смотрите также
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...