Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе
Менеджмент и управление / Mалый бизнес / Особенности развития малого бизнеса в республике Беларусь / Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе
Страница 2

Таблица 2. Удельный вес малых предприятий в экономических показателях Республики Беларусь, %

Показатель

2005 г.

2006 г.

Комплекс оборудования для производства ЛСТК.

1

2

3

Валовой внутренний продукт (ВВП)

6,8

8,2

Выпуск товара и услуг

7,4

8,6

Окончание таблицы 2

1

2

3

Розничный товарооборот

9,1

9,2

Выручка от реализации

20,0

22,6

Объем производства продукции

7,7

8,4

Экспорт товаров

17,0

18,2

Импорт товаров

30,8

32,9

Внешнеторговый оборот

24,3

26,1

Примечание. Источник: [19, с. 216]

Из приведенных статистических данных можно заключить, что социально-экономический эффект деятельности малых предприятий, измеряемая соотношением производимого ВВП на одного занятого на сегодняшний день меньше, чем по экономике в це­лом (13 % от общего количества занятых в МП производят 8,2 % ВВП).

В то же время МП более производительны в производстве экспорта, в кото­ром их доля составляет 18,2 %. Хотя при этом и импортируют больше, чем другие белорусские производители. Кроме того, в данный момент МП в Беларуси специализируются в большей степени на сфере обслуживания, чем материального производства. Распределение частных предприятий по отраслям экономики в РБ характеризуется неравномерностью (табл. 3).

Хотя малые предприятия имеются во многих отраслях экономики, но по состоянию на конец 2006 г. около половины из них (41,3 %) работа­ло в сфере торговли и общественного питания, 22,7 % - в промышленно­сти, 11,9 % - в строительстве, 5,7 - на транспорте. Это объясняется, прежде всего. Тем, что в Республике Беларусь недостаточно развиты условия для франчайзинга и те ниши, которые обычно занимают малые предприятия, заняты, как правило, специально созданными структурами крупных предприятий.

Таблица 3. Количество малых предприятий в Республике Беларусь по отраслям экономики на 2006 г., шт.

Отрасль

Кол-во на конец года

1

2

Всего

28489

Промышленность

6178

Сельское хозяйство

1111

Транспорт

1547

Связь

140

Строительство

3234

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...