Специальные события как технология продвижения коммерческих радиостанцийМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Специальные события как технология продвижения коммерческих радиостанцийСтраница 3
Пресс-конференция — мероприятие исключительно для прессы — проводится только по значимому информационному поводу (1-3 раза в год). Участникам рассылаются сообщения о теме, цели пресс-конференции, месте проведения. Так, 1 марта 2007 года в Москве в «Арарат Парк Хаятт» состоялась пресс-конференция, посвященная старту радио «Бизнес FM».
Пресс-ланчи — относительно новый формат специальных событий на рынке коммерческих радиостанций: один или несколько спикеров без программных заявлений в дружественной и теплой обстановке круглого стола общаются с представителями СМИ. 20 ноября 2007 года в московском ресторане Casual состоялся пресс-ланч радиостанции «Бизнес FM» для журналистов ведущих общественно-политических, деловых и отраслевых СМИ. На ланче были подведены итоги года, озвучены перспективы развития бренда. В финале встречи все журналисты были приглашены на выставку Millionaire Fair 2007, в рамках которой был представлен стенд радиостанции, оригинальным образом иллюстрирующий тезис о том, что самое дорогое в этом мире — это информация. Опыт проведения пресс-ланчей есть и у московской радиостанции «КИНО FM». 5 февраля 2008 года радиостанция провела неформальный пресс-ланч, на котором поделилась с журналистами первыми итогами по прошествии четырех месяцев вещания.
Презентации могут проводиться по случаю открытия, ежегодно (например, для демонстрации достижений и результатов работы радиостанции), при выходе на новые рынки. Проведение презентации включает такие этапы, как определение цели презентации (или целей и приоритетов), генерирование идеи (основного замысла) и ее концептуализация, определение места, сроков проведения и состава участников, примерного бюджета, разработка сценария. Часто перед самим мероприятием или в его рамках для прессы организуется пресс-конференция. Выбрать в качестве формата события презентацию уместно тогда, когда у радиостанции есть возможность представить информацию визуально. Иными словами, успешно проведенная презентация способна наглядно продемонстрировать партнерам данные о радиостанции, проинформировать аудиторию о планах или инновациях.
Следует отметить, что специальные события для партнеров и СМИ не обладают такой ярко выраженной рекламной функцией, как специальные события для радиослушателей. Но результатом любого эффективного взаимодействия радиостанции со СМИ является положительная публикация, которая может быть воспринята и аудиторией радиослушателей (постоянных и потенциальных). Таким образом, нет оснований утверждать, что специальные события, организуемые FM-радиостанцией для партнеров и СМИ, не выполняют рекламной функции. Логичным будет мнение о том, что проведение таких событий имеет косвенный рекламный эффект.
Можно сделать вывод о том, что эффективность продвижения может быть достигнута лишь путем совмещения и интеграции различных составляющих этого комплекса. А одним из важнейших инструментов продвижения радиостанции являются специальные события, которые позволяют не только привлечь внимание к самой радиостанции, но и вовлечь радиослушателей в активный процесс, вызвать у них положительные эмоции и тем самым создать и закрепить положительное отношение к радиостанции.
Мнения и опыт. 10 декабря 2007 года Европейская медиагруппа запустила в Петербурге новую станцию «Кекс FM». Презентация «Кекс FM» состоялась 11 декабря в ресторане «Жан-Жак Руссо». На табличках, на которых обычно мелом пишутся специальные предложения ресторана, были написаны слоганы новой радиостанции: «Играем, что хотим» и «Мы перевернем эфир!», «Мы рады, что вы рады», «Отдамся в хорошие уши», «Все такие, а мы — сякие!» и «Мы появились, придется с этим жить!»
В начале презентации со стороны организаторов прозвучал призыв «помочь бизнесу компании и написать об этом событии» и была выражена надежда на то, что запуск новой радиостанции станет интересным информационным поводом. Далее журналисты могли задать вопросы, касающиеся новой радиостанции, затрат на ее вывод на рынок, ее формата. Презентация была направлена на потенциальных партнеров-рекламодателей радиостанции. Ее задача заключалась в том, чтобы представить радиостанцию аудитории и вызвать у нее заинтересованность.
В сентябре 2007 года радиостанция «Юмор FM» начала свою имиджевую рекламную кампанию в Санкт-Петербурге, в ходе которой были задействованы наружная реклама (на щитах 5x24, 5x12, 3x6, 3x1,8 и 3x1,4); телевизионная реклама («Первый канал», «СТС», ТНТ, «Региональное телевидение», «Домашний»). Рекламная кампания была запущена в связи с началом коммерческого вещания радиостанции в Санкт-Петербурге. Помимо традиционных средств рекламы, руководство радиостанции приняло решение использовать ресурсы специального события.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного
окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При
этом важно п ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...