Профессионалы любят «погорячее»
Страница 1

Речь идет о технологии «горячего списка». В двух словах это означает, что человек, имеющий записную книжку со списком телефонов друзей, в 20-100 раз обгоняет по скорости и эффективности людей, работающих по основополагающим принципам маркетинга. Речь идет не об отрицании маркетинговых технологий, а о логическом продолжении маркетинга как технологии современного менеджмента социально-культурной сферы.

Рассмотрим поле деятельности, а также вводные характеристики специальных событий. Поле деятельности лежит на пересечении многих отраслей человеческого знания — это культура, экономика, политология, менеджмент, психология, история (в том числе история культуры), социология и множество других. Таким образом, можно говорить о междисциплинарном положении менеджмента специальных событий в области наук и сфер деятельности человека. С другой стороны, эффективность любой деятельности зависит от персональной мобильности личности или коллектива и оперативности принятия решений. Сами по себе технологии современного маркетинга вообще и в сфере культуры в частности широко освещены в современной зарубежной и отечественной литературе. В связи с этим хочется напомнить несколько сложностей, возникших в последние десятилетия активного развития сферы культуры и менеджмента организации событий:

Многие технологии, используемые в советское время, были отвергнуты и раскритикованы, фактически уничтожены к началу 1990-х годов. Пришедшие им на смену современные неадаптированные технологии не сразу прижились, а некоторые не работают до сих пор. Вследствие отсутствия централизованного планирования, все специальные события проходят в условиях жесткой нехватки временных ресурсов, фактически не оставляя времени на исправления возможных ошибок. Технологии стратегического маркетинга до сих пор являются экзотикой, а специалистов по стратегическому маркетингу в России — тем более в сфере культуры — очень мало.

Частичное или полное отсутствие нормативов и сертификаций по всей сфере специальных событий часто ставит организаторов в неловкое положение. На рынке услуг в сфере специальных событий много любителей, непрофессионалов, нечестных или неопытных представителей, как со стороны заказчиков, так и со стороны подрядчиков-исполнителей.

Что касается технологии «горячего списка», то ее следы мы легко найдем в советском прошлом, а то и в досоветском. «Горячий список» (название может варьироваться) представляет собой базу данных, ваш список контактов, наработанных за время организации и проведения событий, основанный на личном опыте работы с подрядчиками и заказчиками. Это представители кейтеринга, звукового, светового цехов, пошивочных и декорационных мастерских; владельцы транспортных средств; представители власти и их разрешительной системы — пожарные, МЧС, милиция, СЭС; клининговая служба; деятели РАО; рекрутинговые и букинговые агентства; театральные и эстрадные коллективы, звезды эстрады; финансисты, некоммерческие организации, региональные и местные; администраторы концертных залов и ресторанов. Представьте, что вам поручено организовать «Дефиле прет-а-порте на палубе авианосца» на 2 тыс. гостей, и подсчитайте количество людей в различных областях и ведомствах, которые вам для этого были бы полезны.

Сфера внимания ивент-менеджера предельно широка. Как мы уже говорили, она представляет собой новую междисциплинарную отрасль человеческих знаний, умений, навыков. Соответственно поле зрения менеджера может касаться всех сторон жизни, культуры, прогресса. Чем шире знания организатора, тем в большей среде субкультур он сможет общаться на общем языке с его представителями, тем плодотворнее и оптимальнее будет контакт, тем лучше взаимопонимание в решении вопросов. Таким образом, чем больше фантазии организаторов, тем больше перечень возможных постановочных решений, тем шире список контактов.

Специальные события с незапамятных времен служили инструментом общения власти (светской или духовной) с населением, выполняли важнейшую роль в регулировке взаимоотношений, другими словами, являли собой двухсторонний коммуникативный канал. На современном этапе развития СКС можно говорить о начале формирования социального партнерства — важнейшем элементе социальной жизни, оказывающем существенное влияние на ее развитие. Особую роль в возникновении партнерских отношений играют социальные коммуникации. В современном информационном и постинформационном обществе социальные коммуникации, с одной стороны, являются следствием развития общества, с другой — сами способствуют общественному развитию, консолидации общества, трансляции артефактов культуры, стимулируют рост деловой и политической активности, вносят заметный вклад в культурную жизнь разных стран. В процессах социальной коммуникации, развития социального партнерства формируется реальное гражданское общество. Эти изменения могут и должны учитываться в методике подготовки и проведения специальных событий. Более того, очевидно, что учет социально-коммуникативных факторов, роли и значения социального партнерства в подготовке и проведении мероприятия резко повышают его социально-педагогическую организационно-экономическую эффективность.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Анализ макроокружения и его классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взя­той организации. ...

Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. ...