Профессионалы любят «погорячее»
Страница 2

Для менеджера история развития специальных событий — элемент профессиональной культуры, необходимый в работе. Исходя из своего и чужого опыта и ощущая действительность «кончиками пальцев», можно эффективно строить процесс управления организацией и проведения специальных мероприятий, включая специальные события.

В процесс развития менеджмента культуры происходят сложные изменения с момента возникновения и по сей день. Возможно, скоро мы станем свидетелями становления цивилизованного менеджмента, основанного на стратегических и тактических маркетинговых действиях в условиях реальной конкуренции и прозрачной экономики и политики. На основании маркетинговых исследований возможно будет получение всех необходимых параметров интересующих вас объектов: чего ждет от вас зритель, что предложить заказчику, цены на персонал, технику, «звезд» и т. д. Однако пока стоимость некоторых исследований по анализу потребительского спроса может составить миллионы рублей, что во много раз превышает бюджет среднего праздника. Кроме того, сами исследования, их анализ, прочтение и осмысление занимает много (часто больше месяца) времени. Какой же выход? Выход прост. Сейчас имеет смысл пользоваться разработанными методиками и технологиями, скажем так, временного периода. Хотя нет ничего более постоянного, чем все временное.

Мнения и опыт. Чем же определяется ценность менеджера сферы культуры (на самом деле любого менеджера в любой отрасли в России)? Количеством телефонов друзей в его записной книжке. Практика показывает, что процесс организации любого события занимает много времени, а его фактически нет Например, нужно провести мониторинг рынка и узнать цены на прокат звуковоспроизводящей аппаратуры, получить гарантии качественной работы. Это займет от двух дней до недели, к тому же мало кто будет демонстрировать свои возможности бесплатно. И нет гарантии, что, заплатив аванс, вы не нарветесь на Остапа Бендера и не сорвете все мероприятие. А теперь зовем «нашего-профессионала-с-записной-книжкой» и просим его справиться с задачей. И он тут же начинает звонить-выяснять-договариваться, параллельно выторговывая скидку . до 50%, сэкономив при этом вам неделю времени и получив гарантии успешной работы.

Что же дает «горячий список» и зачем он нужен?

1. Вы экономите драгоценное время, решая вопросы с вашими партнерами по телефону.

2. В кратчайшие сроки вы можете найти замену заболевшему артисту даже в нерабочее (ночное) время.

3. Вы можете получить услуги в долг, без предоплаты.

4. Работа по поиску спонсоров превращается из унизительного выпрашивания в светскую беседу.

5. Вы получаете преференции в случае конкурентной обстановки.

Бытует шутливое мнение, и с ним, тем не менее, нельзя не согласиться, что администратор (он же — менеджер) в шоу-бизнесе стоит равно столько, сколько полезных людей находится в его записной книжке. К записной книжке нужно прибавить специальное образование, общекультурное развитие, широкий кругозор, коммуникативность и интуицию. Как же в короткие сроки создать «горячий список» партнеров, спонсоров, подрядчиков, звезд-исполнителей, техников, чиновников, что отличает опытного администратора от новичка? Сначала необходимо определиться, кто для вас эти люди? Это ваши друзья, с которыми вы можете поговорить о чем угодно в нерабочее время, можете дружить семьями, ходить на футбол и в ресторан, у вас появляются общие знакомые, вас принимает в свои ряды субкультурная группа организаторов праздников или special event. Работа есть работа, а все что вне ее — никого не должно касаться. Но ваш статус среди ваших друзей из «горячего списка» — залог гарантии вашей бесперебойной работы. Для того чтобы оперативно договориться с кем-нибудь, да еще и по партнерской цене, пригласить на участие в special event, нужна репутация — имидж человека, с которым можно работать под «честное слово», так как речь идет о деньгах, иногда больших суммах.

Как же новичку пробиться и максимально быстро сократить расстояние до профессионала?

1. Нужно с чего-то начинать, и самый простой способ — брать малобюджетные государственные заказы (конечно, есть опасность остаться на уровне малобюджетных заказов и заработать себе соответствующий имидж). Эта ниша не особо востребована среди профессионалов, потому что бюджеты минимальные, а требования высокие. Но несомненный плюс для новичка состоит в приобретении первоначального опыта. В вашей записной книжке появятся первые имена заказчиков, которые затем смогут вам поручать более сложные и финансово обеспеченные заказы. Кроме того, на такие заказы вы сможете привлекать дополнительные финансовые силы. Как их найти и добавить в «горячий список»?

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...