Алгоритм эффективного событияМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Алгоритм эффективного событияСтраница 3
В отличие от этой мотивации, мобилизующей человека на счастливую жизнь в этом мире, российско-советский духовный опыт определяется радикально иным нормативно-ценностным содержанием, в котором доминируют нравственный максимализм, справедливость, коллективизм, святость как самоцельное страдание и т. п. В этом случае речь идет о коллективизме, мобилизующем человека на жизнь в каком-то ином, но не этом мире «здесь и сейчас».
Заметно отличаются мотивации и у потребителей, принадлежащих к различным субкультурам.
Факторы социальной группы. Задаются социальными ролями индивидов, семьей, референтными группами. Хорошим примером в этом плане являются этапы семейного положения человека:
• один молодой человек без семьи и детей;
• семья типа «Полное гнездо I стадии» (в семье имеется младший ребенок до 6 лет);
• « полное гнездо II стадии »(младшему ребенку более 6 лет);
• « полное гнездо III стадии »(дети на попечении родителей);
• «пустое гнездо I стадии» (дети живут отдельно, глава семьи работает);
• «пустое гнездо II стадии» (родители — пенсионеры);
• вдовствующий работающий супруг;
• вдовствующий пенсионер.
Каждая из этих стадий задает определенный и очень характерный (причем легко узнаваемый) спектр потребительского поведения, в том числе в сфере культуры и досуга.
Личностные факторы. Определяются возрастом (физическим и личностно-психологическим, к которому человек относит себя сам), родом занятий, экономическим положением, достатком, образом жизни, типом личности и ее представлением о себе.
Психологические факторы. Определяются установками, восприятием, мышлением, темпераментом. Главное на этом этапе — осознание реальных мотиваций потребителя. Успех дела зависит не от способности решать хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, а в умении учитывать и использовать неявно выраженные выгоды.
Интерактивные программы являются логическим продолжением работы, проведенной в подготовительный период. Почему не окончанием? Потому что одной из задач, на которую направлена творческая энергия соорганизаторов special event, — сделать не самостоятельное (самодостаточное) мероприятие, а продолжить процесс коммуникаций, которые возникли в период подготовки. Общение организаторов, исполнителей, участников праздника имеет свою ценность в аксиологии праздника.
Если в процессе подготовки реализовывалась интерактивная технология и имело место социальное партнерство организаторов special event, то к началу мероприятия уже есть четкие цели и задачи. Должна быть завершена вся предварительная работа: разработан сценарий и монтажные листы для технических служб, смонтированы декорации, установлены свет, звук, записаны фонограммы и видеоролики, отрепетированы отдельные выступления, скоординированы все службы.
Начиная программу, коллектив исполнителей во главе с ведущим (ведущими) и режиссером должны четко представлять, с чего они начнут, как продолжат и к чему прейдут в финале. Это классическая схема работы. В чем же отличие интерактивных программ? В них присутствует еще один участник — зрители. Именно участник, причем не менее активный в своем потенциале, чем профессиональные исполнители. Многолетний опыт подсказывает, что зритель всегда хочет принять участие в действии, и интерактивные программы проходят на порядок эффектнее, чем экспозиционные шоу. А если у нового участника праздника, т. е. нового социального партнера есть свои желания, их необходимо выявить и учесть в программе прямо по ходу праздника (в случае если не удалось выявить их в процессе подготовки или желания не возникли прямо во время праздника). Так появляется элемент импровизации или интерактивности. Лучшая импровизация — заранее выученная композиция — так шутят музыканты. В этом есть доля шутки, и профессиональные режиссеры всегда пытаются предвидеть возможные желания зрителей.
Следовательно, сценарий от начала к финалу в данном случае будет являться главным вектором, а желание зрителей и их массовая реакция — внешним воздействием на систему.
Интерактивная технология априори создана для компенсаторного воздействия на систему. Эффективность же применения ее во многом зависит от эластичности самой системы: скорости принятия решения ведущими и режиссером, мобильности исполнителей и вспомогательных подразделений и служб.
Итак, готовя программу, режиссер должен представлять себе, хотя бы примерно, возможные желания.
Желание изменить сюжет. Ведь каждому хотелось бы спасти Ромео и Джульетту, увидеть сказку со счастливым концом. Это желание проходит сквозь всю жизнь и потому возраст зрителей — не критерий. Как ни странно, в запасе у ведущего должны быть варианты развития сюжета.
Смотрите также
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...