Планирование и организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятииМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Планирование и организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятииСтраница 1
Основные этапы, задачи, проблемы
Процесс участия фирмы в работе выставки можно условно подразделить на следующие основные этапы:
а) принятие принципиального решения об участии в выставке;
б) определение целей участия фирмы в работе выставки;
в) выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;
г) подготовительно-организационный период;
д) разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;
е) работа в ходе функционирования выставки;
ж) подведение итогов участия фирмы в работе выставки. Планирование участия предприятия в выставочно-ярмарочном мероприятии — сложный, но необходимый процесс. Поэтому надо начинать его как можно раньше. С этой целью необходимо отправить в выставочные организации запрос о плане выставок и условиях участия в них, при этом следует иметь в виду, что формирование крупных национальных и международных выставок порой начинается за полгода до
даты открытия. На основе данного запроса составляется календарный график подготовки к участию в выставке, для чего потребуется не менее четырех недель.
Организация и проведение выставки — ответственное мероприятие, так как на выставке предприятие выступает на всеобщее обозрение перед конкурентами и клиентами. Основная цель выставочного менеджмента — максимально безупречно спланировать и организовать весь процесс участия в выставке.
Одна из сложных задач, с которыми сталкивается руководство предприятия при принятии решения об участии в выставке, — это выбор конкретной выставки. Учитывая многообразие выставочно-ярмарочных мероприятий, важно правильно выбрать подходящую для целей участников и организаторов. К первостепенным целям участия в выставке относятся:
• получение ориентиров ситуации внутри отрасли;
• проверка конкурентоспособности продукции (услуг);
• ознакомление с новыми рынками (открытие рыночных ниш);
• получение сведений о возможностях экспорта;
• изменение тенденций развития производства товаров (услуг);
• обмен опытом;
• начинания в сфере кооперации;
• участие в специализированных мероприятиях;
• изучение возможностей заинтересовать новые рынки в предприятии/продукции;
• соединение участия в выставке с дополнительными мерами получения информации (мероприятия, семинары, посещение предприятий);
• знакомство с конкурентами, в том числе анализ, кто из них на какой выставке и какую продукцию представляет;
• увеличение сбыта.
Распределим цели участия в выставке по элементам маркетингового комплекса.
Коммуникативные цели:
• налаживание личных контактов;
• знакомство с новыми группами покупателей;
• возрастание степени известности предприятия;
• увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность;
• пополнение картотеки покупателей;
• налаживание работы с прессой;
• дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях;
• поддержание уже существующих деловых отношений (поддержание контактов);
• сбор новой рыночной информации;
• повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом. Ценообразователъные цели:
• исследование дополнительных расходов на сервис;
• исследование цены товара. Цели распределения:
• налаживание сети сбыта;
• оценка исключения посредников;
• поиски постоянных представителей. Цели товарной политики:
Смотрите также
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...