Выставки, ярмарки
Страница 8

4. Процесс организации выставки объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая воздействие на формирование промышленной политики. Таким образом, выставка способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.

Присвоение отраслевой специализации выставке является сложной задачей, поскольку многие отрасли производства и услуг взаимосвязаны, пересекаются между собой, однако данный классификатор важен при выборе предприятиями и посетителями выставки. Для определения классификации выставки по отраслям экономики существует общепринятый в международной практике классификатор, который является основой при отраслевой классификации выставок международными объединениями (Союз выставок и ярмарок России, стран Балтии и СНГ, Союз международных выставок и ярмарок. Общество добровольного контроля статистических данных и др.).

A. Многоотраслевые ярмарки.

А1. Ярмарки технических и потребительских товаров.

А2. Ярмарки технических товаров.

A3. Ярмарки потребительских товаров.

B. Специализированные выставки и ярмарки.

В1. Сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, виноградарство, садоводство, планировка садов, парков и соответствующее оборудование.

В2. Продукты питания, напитки и табак, общественное питание и соответствующее оборудование.

ВЗ. Текстиль, обувь, кожа, драгоценности и соответствующее оборудование.

В4. Строительство, оснастка и комплектация и соответствующее оборудование.

В5. Товары для внутренней отделки, для дома и соответствующее оборудование.

В6. Здравоохранение, гигиена, охрана труда и соответствующее оборудование.

В7. Защита окружающей среды, безопасность, очистка, коммунальные службы и соответствующее оборудование.

В8. Транспорт, перевозки и соответствующее оборудование.

В9. Информация, системы связи, оргтехника, образование, бытовая электроника и соответствующее оборудование.

В10. Спорт, развлечения, досуг и соответствующее оборудование.

ВН. Другая промышленность, торговля. Бытовое обслуживание и соответствующее оборудование.

В12. Искусство, антиквариат.

C. Выставки народного потребления.

Классификация выставки по отраслям экономики должна осуществляться тщательным образом, поскольку от этого зависит определение товарных групп, экспонируемых на площадке выставки предприятием. Перечень товарных групп должен обеспечивать полное представление о предложении выставки.

Помимо международной классификации выставок, с точки зрения экспонентов, эти мероприятия следует классифицировать на основе целей участия. В этом смысле различают имиджевые, пробные и целевые (основные) выставки.

Имиджевые выставки ориентированы на настоящих (т. е. уже имеющихся) клиентов, партнеров предприятия, поэтому здесь акцент делается на подготовительный этап участия в выставке и стенд компании, а также на рекламу своего участия в выставке, адресную рассылку приглашений на стенд. Нередко на имиджевых выставках происходит подписание контрактов, так как предварительные переговоры и выяснение деталей проводилось задолго до выставки, а заключительное торжественное событие совершается в комнате для переговоров на стенде. Имиджевые выставки присущи таким отраслям экономики, как оборонно-промышленный комплекс, машиностроение, металлургия, нефтегазовая промышленность, здравоохранение, высокие технологии.

Пробные выставки ориентированы на потенциальных клиентов и партнеров, поэтому здесь очень важно правильно оценить свои возможности эффективного воздействия на посетителей как во время, так и после выставки. Участие в таких выставках оправдано при намерении освоить новый регион, новый рынок.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...