Выставки, ярмаркиМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Выставки, ярмаркиСтраница 6
В рамках выставки организуются также профессиональные «цеховые» мероприятия, которые проводят в виде совещаний, заседаний профессионального клуба, объединения, союза и специальные показы и демонстрации.
Совещание — заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо специального вопроса, как правило, отраслевого характера. Участники совещаний получают наглядный демонстрационный материал в виде экспонатуры выставки, участники выставки — профессиональную (и часто влиятельную) аудиторию.
Заседание профессионального клуба, объединения, союза — заседание специализированной аудитории по поводу обсуждения вопросов, касающихся деятельности заседающих организаций. Такое мероприятие является важным инструментом привлечения целевой аудитории на выставку, поскольку здесь можно услышать квалифицированную информацию, узнать мнения специалистов в той или иной области, состояние и перспективы развития.
Специальные показы и демонстрации используются для демонстрации комплексных технологических и иных процессов, новинок в различных отраслях.
В рамках выставки можно посетить образовательные мероприятия, что для представителей российских предприятий крайне необходимо, поскольку большинство из них пока не владеют всем комплексом маркетинговых средств и инструментами маркетинговой политики, не знают основ поведения на выставке и взаимодействия с посетителем. Это связано с тем, что они не обладают сегодня персоналом, имеющим специальное образование в данной области и владеющим научными основами маркетинга. Но подавляющее большинство наших участников выставок в той или иной степени все же ставят для себя и решают эти задачи, правда, пока неосознанно, спонтанно. Посещение образовательных мероприятий (тренингов и консультаций) — лучший способ этому научиться. На тренингах проводят в рамках выставки краткосрочные курсы повышения квалификации. На консультационных пунктах осуществляется работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
Выставки могут быть очными (реальными) и заочными (виртуальными). Под очным участием подразумевают непосредственное участие предприятия в выставке с арендой стенда для работы на нем собственного или ангажированного персонала. Заочное участие предполагает публикацию информации о предприятии в каталоге выставки и/или рекламный блок о производимых товарах/услугах.
Большая степень интерактивности достигается на Интернет-выставках, которые являясь Интернет-ресурсом, изначально нацелены не только на демонстрацию, но и на обмен информацией между различными участниками процессов коммуникации. Часто Интернет-выставка, или виртуальная выставка, используется в качестве дополнения к реальной выставке и проходит в Сети параллельно. Действующая самостоятельно Интернет-выставка на данный момент — редкость, но такие проекты начинают появляться.
Отличие виртуальных выставок от реальных заключается в том, что в качестве места и площади выставки в них используется пространство интернета, каналы связи между организатором, участником и посетителем (это каналы интернета) и т. д. Указанный вид выставок обладает рядом особенностей: во-первых, количество ее участников не ограничено; во-вторых, организация участия компании в такой выставке достаточно проста и требует гораздо меньших затрат по сравнению с участием в реальной выставке; и в-третьих, виртуальные выставки обладают гораздо более широким охватом, так как географический фактор не играет большой роли. В связи с совершенно иным способом формирования и уровнем затрат (по сравнению с реальными) виртуальные выставки располагают условно бесконечным пространством (оно ограничивается только возможностями используемого для проведения выставки интернет-ресурса), также не имея объективных причин по ограничению времени. Именно поэтому интернет-выставки длятся, как правило, значительно дольше реальных, даже если они их просто дублируют.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...