Фестивали
Страница 2

Мнения и опыт. Самым крупным в настоящее время в России, без сомнения, является Московский международный кинофестиваль, который впервые проводился в 1935 году затем был возобновлен в 1959 году но это был уже по сути другой фестиваль; он проводился регулярно по нечетным годам под девизом «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами». С 1995 года это ежегодное событие, за исключением 1998 года, когда Государственный комитет по кинематографии из-за экономических трудностей принял решение не проводить очередной кинофестиваль.

С 1972 года Московский международный кинофестиваль зарегистрирован Международной ассоциацией кинопродюсеров (ФИАП) по классу «А» наряду с кинофестивалями в Берлине, Каннах, Сан-Себастьяне, Карловых Варах и Венеции. По правилам в фестивале класса «А» могут участвовать фильмы, еще не демонстрировавшиеся на других международных кинопросмотрах, а к концу лета таких картин остается мало, в связи с чем сроки проведения были перенесены с июля на июнь.

В рамках Московского международного кинофестиваля традиционно проводятся информационные показы и ретроспективы фильмов лучших представителей мирового кинематографа, дни памяти, круглые столы, научные семинары, конференции, симпозиумы. С 1997 года проводится Форум молодых кинематографистов.

Не менее важны и задачи других, менее масштабных фестивалей. Какие цели ставит сегодня организатор, например, музыкального фестиваля? Это не только поддержка творческих коллективов, популяризация традиций исполнительского мастерства и выявление самобытных талантов. Прежде всего фестиваль имеет огромное значение для сохранения культурного наследия страны, что особенно актуально для провинции в условиях массового сокращения гастрольной деятельности профессиональных коллективов и солистов.

Крупные фестивальные проекты влияют на укрепление авторитета страны как прогрессивной державы, сохраняющей свои традиции и национальную культуру. Фестиваль может быть средством поддержки и развития этнической идентичности, стимулировать развитие культуры различных народов.

Необходимо отметить еще одну из важнейших задач фестиваля — это возможность самореализации любителей искусства. Десятки тысяч участников художественной самодеятельности разных возрастов ежегодно принимают в них участие. Единственным стимулом является их любовь к искусству и дарованный природой талант, поэтому вряд ли можно переоценить психологическое и воспитательное значение таких фестивалей.

Разумеется, любой фестивальный проект играет немаловажную роль и в корпоративном общении руководителей творческих коллективов, музыкантов, режиссеров, мастеров декоративно-прикладного творчества. Работая вместе, они получают возможность обсуждать актуальные направления развития жанров, повышать свое профессиональное мастерство. Неотъемлемой составляющей большинства фестивалей являются мастер-классы и творческие лаборатории, на которых делятся своими профессиональными секретами ведущие мастера искусств.

Яркий внешний антураж кратковременного действа музыкального фестиваля требует кропотливой работы различных специалистов. Здесь и обеспеченность музыкальными инструментами, и изготовление костюмов и реквизита, создание и распространение специальных методик, грамотное организационное и финансовое обеспечение проекта.

Менеджерской и режиссерско-постановочной группе необходимы особые профессиональные знания и практические навыки. Режиссеры должны внимательно и профессионально работать с артистами любого уровня для того, чтобы создать целостное и художественно-совершенное действие, отвечающее всем законам театрализации и массового народного празднества. Здесь важна не только зрелищность, но и особая атмосфера, эффект сопереживания, соучастия зрителей в действе.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...