Фестивали
Страница 3

И наконец, одной из важнейших особенностей музыкального фестиваля является участие в художественном творческом процессе многомиллионной зрительской аудитории. В основном население России проживает в провинциальных городах и селах, отдаленных от культурных центров. В крупных городах репертуар театров и филармонических концертов предполагает своего рода избранную аудиторию. Большинство населения либо вообще не посещает театры и концертные залы, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие «храм культуры» внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти на концерт. Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, привлекательных для всех групп населения. Таким событием и являются фестивали, которые проводятся в «неконсервативных» общественных местах, а разнообразные художественные акции, предлагаемые в его рамках, доступны широкой аудитории.

Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров. Таким образом, фестивали территориально и тематически способны удовлетворить самые разнообразные интересы населения. А внимание со стороны прессы укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансируемым организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социально-культурную ситуацию в местах их проведения, привлекают внимание рекламными и коммуникационными ресурсами.

Органы власти, политические деятели и бизнес-организации (особенно в европейских государствах) стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и тем самым приобретения положительного имиджа.

При организации фестиваля важно учитывать, что фестивальные события благодаря своей публичности могут быть не только желанной новостью для СМИ, но нести определенную PR-информацию. Исследователями замечена способность культурно-массовых мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей. Этим и пользуются сейчас активно политики и бизнесмены.

Музыкальные фестивали — это уникальная среда, где обычно жесткие социальные нормы, регулирующие поведение, смягчаются и рождают особую одобренную социумом гедонистическую атмосферу, в которой человек может выразить себя. Благодаря тому, что публика на фестивалях всегда собирается ради общей и определенной цели, в ней действуют законы массы. Это делает ее более внушаемой. Повышению внушаемости способствует и праздничная, веселая непринужденная атмосфера. Посетители открыты для общения, настроены на положительное восприятие информации. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей. Даже компании, производящие продукцию, не имеющую отношения к искусству, могут прорекламировать свой товар с большей отдачей.

Планируя проведение музыкального фестиваля, следует прежде всего уделить особое внимание маркетингу этого «продукта». Необходимо определить тех, кто станет его потенциальным покупателем (потенциальную аудиторию), каков будет спрос по отношению к затраченным средствам и какова финансовая выгода. И даже если устроители фестиваля получение прибыли не ставят основной задачей, маркетинг все равно необходим, поскольку предполагает формирование особой аудитории для этого события. Разрабатывается рекламная стратегия, согласно которой задолго до выхода продукта на рынок потребителя следует информировать о его достоинствах или новизне. При этом акценты на предлагаемый продукт делаются с учетом потребительской ситуации в конкретный период времени.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это характеристика итогов деятельнос ...

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...