Контакты с потенциальными донорами
Страница 4

В случае позитивного решения вопроса соответствующие данные заносятся в систему учета. В случае отказа — обязательно (категорически обязательно!) следует выяснить причину отказа. Это выяснение — долг профессиональной чести фандрейзера. Мы видели общность интересов, но партнерство не состоялось. Значит, мы в чем-то ошиблись и для нас важно понять — в чем. Успокоенность простым отказом, с одной стороны, свидетельствует о несерьезности обращения о поддержке (сами, наверное, не верят в успех дела, работают «на арапа»), а с другой — не дает перспективы дальнейшей работы. Поэтому профессиональное отношение к фандрейзингу предполагает обязательное уяснение мотивов отказа.

Между тем разъяснение отказа может стать новой перспективой сотрудничества — все дело в том, как к нему относиться и как строить последующие отношения, учитывая мотивы потенциального дарителя. Если отказ мотивируется отсутствием денег («нам бы кто помог!»), — они могут появиться потом: раз кончаются деньги, должно когда-то закончиться и их отсутствие. Если все деньги идут на развитие банка или предприятия — отлично, открывается перспектива в дальнейшем. Если круг оказания помощи уже определен — тоже хорошо. Это значит, что в этой фирме имеется специальная структура и есть специальные люди, профессионально занимающиеся организацией благотворительности. Значит, в такой организации больше шансов получить поддержку и помощь. Задача заключается в том, чтобы узнать сроки и порядок рассмотрения заявок. Если же отказ мотивируется тем, что «нас уже обманывали», то тем более стоит сохранить профессиональное «лицо» и продолжить знакомство, попытаться наладить контакты и отношения без получения средств и финансовых обязательств на первых порах.

И в любом случае не следует воспринимать отказ как проявление пренебрежения к вашему делу и вам лично. Фандрейзинг — это работа, имеющая свою специфику и предполагающая определенный профессионализм. Поэтому не следует утрачивать чувство профессионального и личного достоинства, а также, что весьма немаловажно, чувство юмора.

Развитие хороших отношений. Как только предложение будет принято, надо определить порядок оказания поддержки: кто готовит договор, или будет простое перечисление средств, или будет произведена оплата счетов.

Приведем пример формы договоров о финансовой и информационной поддержке Пермского академического театра оперы и балета:

ДОГОВОР о ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ТЕАТРА

Пермь, 1 января 2002 года

Пермский государственный академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, именуемый в дальнейшем «Театр», в лице директора Пичкалева А. Е., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ОАО Банк «Пермькредит», именуемый в дальнейшем «Банк», в лице председателя правления банка Шурыгина А. Б., действующего на основании Устава банка, с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Банк обязуется предоставить Театру денежные средства в порядке и на условиях, установленных настоящим договором, а Театр обязуется принять указанные денежные средства и использовать последние для финансирования

мероприятий, обеспечивающих развитие культуры, высоких творческих традиций, создания новых спектаклей и театральных проектов для детской и взрослой аудитории.

2. Обязанности сторон

2.1. Банк обязуется:

2.1.1. Оказывать в течение срока действия настоящего договора благотворительную помощь в размере _( )

по графику предоставлять Театру ежемесячно, в срок не позднее 30-го числа соответствующего месяца денежные средства. При этом предоставление Банком Театру указанных в настоящем подпункте денежных средств осуществляется посредством перечисления соответствующих сумм денежных средств по указанным в настоящем договоре платежным реквизитам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Анализ непосредственного окружения
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми орга­низация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно п ...