Контакты с потенциальными донорамиМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг) / Контакты с потенциальными донорамиСтраница 2
Полезно также сообщить, привлечено ли к программе внимание СМИ и каких, будет ли освещаться реализация проекта, заключительное мероприятие в СМИ.
Интерес у адресата, несомненно, могут вызвать сведения о льготах и преимуществах, которые может дать ему поддержка данного проекта (реклама, налоговые льготы, преимущества сотрудникам и их семьям и т. п.).
Ниже приведен пакет предложений для взаимного сотрудничества, предлагаемый потенциальным спонсорам Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского:
• использование логотипа или названия;
• аккредитация продукта или услуги;
• использование торговой марки;
• перенос названия фирмы-спонсора на продукт искусства;
• реклама — бесплатная, визуальная, сопутствующая, маркетинг;
• рекламные мероприятия — упоминание в прессе, объявления, пресс-конференции и т. д.;
• мероприятия, специально организованные для клиентов фирмы;
• реклама и сбыт продукта;
• развитие связей с общественностью;
• ассоциация с продуктом или услугой;
• совместное спонсорство;
• конкурсы;
• налоговые льготы.
Льготы, которые получают спонсоры:
• право размещения логотипа в рекламных материалах: буклетах, программах; количество и место размещения логотипа зависит от размера спонсорской помощи;
• упоминание в качестве спонсора в пресс-релизах, других информационных материалах, а также в платных рекламных материалах в СМИ;
• публичное выражение благодарности перед началом мероприятия;
• возможность выставить плакаты, рекламные щиты, стенды с названием фирмы и ее продукции в фойе театра, а также на прилегающей к театру территории;
• право устанавливать киоски с информационными материалами о продукте фирмы-спонсора, сувенирами, сопутствующими и рекламными товарами;
• возможность проецировать, когда это допустимо, логотип или девиз корпорации на театральный занавес, стену фойе, зала и т. п.;
• право приглашать клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников фирмы на просмотры и презентации;
• бесплатные билеты (в оговоренном количестве) на премьеры;
• экскурсии за кулисы и неформальные встречи с режиссерами и актерами;
• право организовывать один или несколько приемов с приглашением актеров, журналистов. Необходимо сообщить также, на что именно необходимы средства поддержки. При отсутствии таких сведений
возникают вполне обоснованные подозрения, что либо организаторы — типичные «романтики» и толком не представляют экономическую сторону дела, либо они пытаются испрашивать деньги на факт собственного бытия. Конкретные суммы в предварительном обращении лучше не сообщать, так же как и прикладывать конкретную смету расходов. Но формированию доверия донора к заявителям будет способствовать, например, фраза «С полной сметой расходов Вы можете ознакомиться при личной встрече».
Той же цели может служить и приглашение потенциальному донору войти в оргкомитет, принять участие в итоговом совещании и прочих мероприятиях, имеющих отношение к контролю использования средств.
Полезно также ближе к концу текста предупредить адресата, что в течение ближайшей недели после получения им обращения ему позвонят по поводу личной встречи, на которой, если он пожелает, можно будет обсудить возможность сотрудничества и получить дополнительную информацию.
И наконец, в основном тексте обращения должны содержаться сведения о контактном телефоне и конкретных лицах, у которых потенциальный донор может получить дополнительные сведения.
Подписан текст обращения может быть как организаторами проекта (эти сведения могут ничего не говорить адресату), так и кем-то из известных лиц с репутацией входящих в группу поддержки проекта.
Обращение может дополняться приложениями (информационными материалами, откликами в прессе и т. п.). Однако на этом, сугубо предварительном этапе не следует перегружать адресата информацией. Лучше оставить предъявление этих документов и материалов до личной встречи.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания»
бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере
представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения.
Речь идет о технологи ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...