Негосударственная поддержка социально-культурной сферы
Страница 11

Примером такой деятельности является Институт культурных программ, созданный в Санкт-Петербурге. Он очень быстро нашел себя в посреднической деятельности. Например, когда готовился двухнедельный фестиваль «Виват, Санкт-Петербург!», который проходил в Нью-Йорке в тогда еще целом Всемирном торговом центре, в рублевой части этого проекта использовались только средства заинтересованных отечественных спонсоров.

Но дело не ограничивается только информационным обеспечением. Другой проблемой является добротная профессиональная экспертиза. Спонсору важно знать, чему или кому он, собственно, оказывает поддержку. Недаром, с самого начала их создания, фонды в своих решениях всегда опирались на мнения и оценки специальных экспертных советов. Институт экспертизы чрезвычайно важен для обеспечения эффективности спонсорства и меценатства. В том числе, и в плане рекламных и пиаровских целей. Добротная и желательно — независимая экспертиза гарантирует объективность выделения средств, ограждая спонсирующую сторону от образа нувориша, шальными деньгами покупающего вход в общество знаменитостей.

Кстати, именно в этом заключено принципиальное отличие технологии зарубежных фондов, действующих в России от отечественного «дремуче рыночного» подхода к спонсорству и благотворительности. Фонд Форда, например, требует от своих грантополучателей гарантий непричастности к политической рекламе, не спонсирует имиджевые акции, предпочитая оплачивать проезд на зарубежные фестивали начинающих провинциальных театральных трупп, оснащать современной техникой архивы и библиотеки, реализовывать образовательные проекты. И делается это с опорой на профессиональную экспертизу российских специалистов в соответствующих областях.

«Заказуха» не приносит стабильного результата, а в долговременном плане даже вредна, разрушительна для репутации. Выше уже говорилось о том, что, чем независимее спонсируемые от спонсирующего, тем выше социальная привлекательность и значимость поддержки. Привлечение же авторитетных экспертов еще выше поднимает планку социального значения спонсирования.

Несмотря на серьезные трудности, спонсорство в России пускает прочные корни. Так, поистине революционные изменения произошли в последние годы на рынке российской киноиндустрии.

Первые реформы коснулись кинотеатров. В Москве в 1997 г. в бывшем клубе «Известий» открылся «Кодак-киномир», один из первых российских кинотеатров, отвечающий европейским требованиям по звуку, комфорту, сервису и т. д. С тех пор инвесторы обнаружили, что кино может приносить неплохие доходы: в новые залы зрители ходят в 30 раз чаще, чем в устаревшие, отдавая в среднем 150 рублей за билет. В крупных российских городах стали открываться десятки современных кинотеатров и развлекательных многозальных комплексов. В Нижнем Новгороде местная администрация даже объявила 2000 г. «годом кинотеатров», расписав этим лозунгом троллейбусы городского кольца.

Постепенно превращается в отдельное и прибыльное направление инвестирования спонсорство отечественной кинопродукции — почти как в отлаженной индустрии Голливуда.

Недавно, например, высший пилотаж кинопродвижения продемонстрировала кинокомпания «Юниверсал», заключив договор с автоконцерном «Тойота» на продвижение ее автомобилей средствами киноискусства.

Работе со спонсорами целесообразно придать системный характер.

Так, Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского разработано специальное «Положение о спонсоре» театра, которое включает в себя:

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также

Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими и организационными проблемами столкнуться ме ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами.
Среду обитания организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокруже­ние и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача менеджмента состо ...