Конструктивное бизнес-общениеМенеджмент и управление / Управленческая компетентность / Конструктивное бизнес-общениеСтраница 2
Советы для Сенсорного (S)
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Мы побуждаем Сенсорных (S) людей заставить себя принимать участие в обсуждении проектов, которые кажутся им «журавлями в небе». Отказываясь участвовать в этом, они ограничивают собственную творческую активность. |
1. При конфликте с себе подобным – Сенсорным (S): ¨ старайтесь не перегружать друг друга фактами и подробностями. ¨ когда вы спорите из-за деталей, остановитесь и проверьте, насколько вы точны, прежде чем продолжать спор. ¨ попытайтесь понять действие и последствие того, что вы говорите. 2. При конфликте с антиподом – Интуитом (N): ¨ не давайте партнеру уйти от конкретики. ¨ попытайтесь понять последствия и смысл того, что говорится. ¨ избегайте погружаться в детали настолько, чтобы исчезало видение общей картины. |
1. Демонстрируй интуицию, повторяя последнюю мысль Интуита (N) со словами: «Это интересно!» 2. Не упрекай Интуита в его попытках все объяснять. |
Советы для Интуита (N)
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Интуитам (N) важно приучить себя не отворачиваться от Сенсорных (S), которые могут правильно оценить возможность осуществления задуманных вами проектов. Не уклоняйтесь от сути проблемы. Когда возникает конфликт, вы (как обычно!) хотите увязать его с целостной картиной происходящего. Но это не всегда полезно и не всегда уместно, могут ускользнуть детали конкретной ситуации, что затруднит решение. Помните, что урегулирование простого спора облегчит вам решение более глобальных вопросов. |
1. При конфликте с себе подобным – Интуитом (N): ¨ признайте, что вы оба стремитесь избежать фактов или подгоняете их под свои цели. ¨ если вы не согласны с восприятием друг друга, остановитесь и убедитесь, что все правильно, прежде чем конфликт разовьется дальше из-за недопонимания. ¨ изо всех сил помогайте друг другу быть точными, определенными и помнить о настоящем. 2. При конфликте с антиподом – Сенсорным (S): ¨ учтите, что для разрешения вашего конфликта могут понадобиться конкретные факты. ¨ помогите партнеру понять смысл и следствия частностей, которые он предлагает. Старайтесь не выигрывать в споре за счет сосредоточенности на общих картинах. |
1. Демонстрируй сенсорность, перечисляя конкретные факты со словами: «Это очень точно!» 2. Не упрекай Сенсорного в желании все детализировать. |
Советы для Экстраверта (E)
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Остановитесь, посмотрите и послушайте. Возможно, вы полагаете, что если прояснять ситуацию не переставая, то путь из любого конфликта будет найден. То, что для вас труднее всего, вероятно, и требуется в сложившемся конфликте, а именно – выслушать собеседника до конца. Мы побуждаем Экстравертов заставить себя не требовать от Интровертов немедленного ответа прежде, чем они обдумают все про себя. |
1. При конфликте с себе подобным – Экстравертом (E): ¨ перестаньте состязаться. Пусть один из вас играет роль слушателя, пока другой говорит. ¨ помните, что последнее слово может и не быть окончательным. ¨ попытайтесь спорить с точкой зрения другого. Повторите, что вы услышали из сказанного. 2. При конфликте с антиподом – Интровертом (I): ¨ избегайте повторов и многословия. ¨ скажите свою часть, потом остановитесь и дайте партнеру ответить. ¨ набросайте кое-какие мысли на бумаге, возможно – просто план, и покажите партнеру. |
1. Сыграй в Интроверта: помолчи 5 сек. 2. Не требуй от Интроверта ответа тотчас! |
Смотрите также
Mалый бизнес
Значительное место в
программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса,
в том числе малого. Те функции, которые выполняют малые предприятия в рыночной
эко ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...