Конструктивное бизнес-общениеМенеджмент и управление / Управленческая компетентность / Конструктивное бизнес-общениеСтраница 3
Сответы для Интроверта (I):
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Выражайте свое мнение! Хотя часто это очень трудно и может казаться излишним, тем не менее это необходимо! Надо, чтобы вы смогли изложить свою точку зрения, и даже не один раз, пока не убедитесь, собеседник вас услышал (когда дело касается конфликта, немного перестраховаться не грех!). Удостоверьтесь, что партнер правильно вас понимает. Мы побуждаем Интровертов к тому, чтобы они позволяли Экстравертам думать вслух и не рассматривали первое, что сорвется у них с языка, как окончательное решение проблемы. |
1. При конфликте с себе подобным – Интровертом (I): ¨ старайтесь говорить по существу. Главное, не пытайтесь избежать конфликта с помощью молчания. ¨ договоритесь вместе разобраться в проблеме, а не перемалывайте ее в одиночку. ¨ учтите, что для вашего партнера конфликт – не меньший стресс, чем для вас. 2. При конфликте с антиподом – Экстравертом (E): ¨ попросите немного помолчать и выслушать вас. ¨ попытайтесь высказать первые пришедшие в голову мысли, не перерабатывая их внутренне. ¨ обяжите себя делиться своими соображениями, даже если вам сначала придется их записать на бумаге. |
1. Сыграй в Экстраверта: просто повторяй последние слова партнера. 2. Не мешай «думать вслух» Экстраверту. |
Советы для Логика (Т):
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Позвольте немного искреннего выражения эмоций. Вас раздражает, когда другие эмоционально кричат на работе. Так же вам не по себе и когда они обнимаются или изливают теплые чувства. Но все это – неотъемлемая часть разрешения конфликтов. Даже если у вас не получится выразить свои чувства, то предоставьте свободу другим в этом отношении. Мы побуждаем людей Логического (Т) типа, чтобы они не были столь прямолинейными, сосредоточенными на формальной стороне дела, им следует ориентироваться на то, как их цели будут восприняты окружающими. |
1. При конфликте с себе подобным – Логиком (T): ¨ знайте, когда нужно перестать анализировать и соревноваться. ¨ признайте, что у вас обоих есть эмоции и что ваш спор может привести к обидам. ¨ ничего страшного в проигранном споре. Жизнь продолжается. 2. При конфликте с антиподом – Этиком (F): ¨ помните, что все сказанное вами будет воспринято как личная обида, даже если вы этого не хотите. ¨ нет ничего страшного в том, что вы скажете «Извини», когда вам это захочется. ¨ постарайтесь проявить свои человеческие качества в ходе конфликта. |
1. Продуцируй эмоциональное поведение. 2. Овладевай техникой эмоционального восприятия партнера (например, упражнение «Извини!»). |
Советы для Этика (F):
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Будьте прямолинейны и не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми (скорее они даже одобрят вашу откровенность и отнесутся к ней с уважением). Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины. Представителям Этического (F) типа надо иметь в виду, что несогласие с ними по какому-то вопросу еще далеко не означает неприязни к ним самим. Им нужно смотреть на вещи более отстраненно и не стесняться прямолинейности. |
1. При конфликте с себе подобным – Этиком (F): ¨ смело встречайте конфликт. Будьте стойки и не избегайте его. ¨ старайтесь не торопиться с решением проблемы ради гармонии. ¨ помните, что конфликт может принести пользу и что вы оба можете в нем чему-то научиться. 2. При конфликте с антиподом – Логиком (T): ¨ попытайтесь не забывать, что не вся критика направлена против вас. ¨ стойте на своем. Определите свою позицию и попытайтесь сохранить объективность. ¨ как можно реже говорите «Извини», и «Ты прав». Споры – нормальное явление. Жизнь продолжается. |
1. Не принимай все близко к сердцу, т.к. ты часто обижаешься необоснованно. 2. Изображай «наглость» – в упрощенном виде. |
Смотрите также
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...