Конструктивное бизнес-общениеМенеджмент и управление / Управленческая компетентность / Конструктивное бизнес-общениеСтраница 1
Конструктивное бизнес-общение по учебникам освоить практически невозможно, делается это на специализированных бизнес-тренингах.
На таких тренингах каждый из участников за все время работы в группе должен выработать и выписать себе на карточки («шпаргалки») основные свои недостатки и советы, как с ними справляться (обычно их не должно быть более двух-трех). Главное в такой работе – «попасть в точку», т.е. найти ключ к своим управленческим проблемам, а не хвататься за все советы подряд.
Например, экстраверту (много говорящему), чтобы научиться слушать других не перебивая и дать возможность им высказаться, трудно воспитывать в себе новые качества, но начинать с чего-то надо. Такой человек записывает себе в карманную памятку простейшее правило: «Делай паузы в своих речах по 5 секунд!». Оказывается, для экстраверта это – единственное, что работает!
Советы для Воспринимающего (Р)
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Займите в споре четкую позицию! Воспринимающие (Р) часто принимают участие в конфликте на обеих сторонах (они в самом деле способны увидеть обе стороны). Порой это выглядит как уловка. Однако гибкость и умение примирять разные вещи не всегда способствует разрешению конфликта. Эти качества могут даже усилить спор. Повторим, если вы в чем-то действительно убеждены, займите соответствующую позицию и отстаивайте ее. Воспринимающим (P) иногда необходимо принять решение, исходя только из того, что имеется в наличии, хотя этого и кажется недостаточно для уяснения общей картины. |
1. При конфликте с себе подобным (Воспринимающим): ¨ помогайте друг другу сосредоточиться на чем-то одном. ¨ как можно яснее сформулируйте свое мнение и нужды. Никаких отклонений! ¨ попытайтесь найти взаимовыгодное решение. Или договоритесь, кто из вас готов «проиграть», а кто – «выиграть» в данном случае. 2. При конфликте с антиподом (Решающим (J): ¨ поймите, что ваш партнер выглядит более сердитым, чем является таковым на самом деле. ¨ помогите партнеру в поисках альтернативы. Удерживайте его от поспешных решений. ¨ «намекните и исчезайте»: задайте тему конфликта и уйдите, чтобы позднее вернуться и все решить. |
1. Демонстрируй твердость: после 3-х своих вариантов остановись и скажи: «Все, работаем!» 2. Помни, слушая Решающего (J), что всегда существует «последнее китайское предупреждение». |
Советы для Решающего (J)
Что делать в принципе |
Общие советы |
«Шпаргалка» |
Вы вовсе не всегда правы. Как ни трудно, но вам стоит это принять на веру, если вы хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился. Решающие (J) видят мир в черно-белых тонах и делят все в нем на правильное и неправильное. Им трудно согласиться с противоположной точкой зрения. Но очень тяжело иметь дело с тем, кто во всем считает себя правым! Мы побуждаем Решающих (J) выслушивать альтернативные точки зрения, т.к. они обычно с легкостью забраковывают новые подходы к решению проблемы. Они знают, что они правы, и им трудно признать, что и другая точка зрения имеет право на существование. |
1. При конфликте с себе подобным – Решающим (J): ¨ конфликты планировать невозможно, но их решение – можно. ¨ определите круг проблем, а потом назначьте время для их рассмотрения. ¨ если вопрос еще не решен, не утверждайте обратного только ради того, чтобы сделать ситуацию более определенной. 2. При конфликте с антиподом – Воспринимающим (P): ¨ дайте партнеру возможность изучить различные варианты решения проблемы. ¨ стремитесь к решению ради положительного выхода из конфликта, а не для того, чтобы выиграть спор. ¨ помогите партнеру сосредоточиться на чем-то одном. |
1. Демонстрируй гибкость, завершая свои решения фразами: «Или как?» 2. Не торопи Воспринимающего с принятием решения. Выслушай хотя бы три его варианта («бог любит троицу!») |
Смотрите также
Автоматизация управленческого учета
В условиях развивающихся рыночных
отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически
самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью
предприяти ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...