Конструктивное бизнес-общение
Страница 1

Конструктивное бизнес-общение по учебникам освоить практически невозможно, делается это на специализированных бизнес-тренингах.

На таких тренингах каждый из участников за все время работы в группе должен выработать и выписать себе на карточки («шпаргалки») основные свои недостатки и советы, как с ними справляться (обычно их не должно быть более двух-трех). Главное в такой работе – «попасть в точку», т.е. найти ключ к своим управленческим проблемам, а не хвататься за все советы подряд.

Например, экстраверту (много говорящему), чтобы научиться слушать других не перебивая и дать возможность им высказаться, трудно воспитывать в себе новые качества, но начинать с чего-то надо. Такой человек записывает себе в карманную памятку простейшее правило: «Делай паузы в своих речах по 5 секунд!». Оказывается, для экстраверта это – единственное, что работает!

Советы для Воспринимающего (Р)

Что делать в принципе

Общие советы

«Шпаргалка»

Займите в споре четкую позицию!

Воспринимающие (Р) часто принимают участие в конфликте на обеих сторонах (они в самом деле способны увидеть обе стороны). Порой это выглядит как уловка. Однако гибкость и умение примирять разные вещи не всегда способствует разрешению конфликта. Эти качества могут даже усилить спор.

Повторим, если вы в чем-то действительно убеждены, займите соответствующую позицию и отстаивайте ее.

Воспринимающим (P) иногда необходимо принять решение, исходя только из того, что имеется в наличии, хотя этого и кажется недостаточно для уяснения общей картины.

1. При конфликте с себе подобным (Воспринимающим):

¨ помогайте друг другу сосредоточиться на чем-то одном.

¨ как можно яснее сформулируйте свое мнение и нужды. Никаких отклонений!

¨ попытайтесь найти взаимовыгодное решение. Или договоритесь, кто из вас готов «проиграть», а кто – «выиграть» в данном случае.

2. При конфликте с антиподом (Решающим (J):

¨ поймите, что ваш партнер выглядит более сердитым, чем является таковым на самом деле.

¨ помогите партнеру в поисках альтернативы. Удерживайте его от поспешных решений.

¨ «намекните и исчезайте»: задайте тему конфликта и уйдите, чтобы позднее вернуться и все решить.

1. Демонстрируй твердость: после 3-х своих вариантов остановись и скажи: «Все, работаем!»

2. Помни, слушая Решающего (J), что всегда существует «последнее китайское предупреждение».

Советы для Решающего (J)

Что делать в принципе

Общие советы

«Шпаргалка»

Вы вовсе не всегда правы. Как ни трудно, но вам стоит это принять на веру, если вы хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился. Решающие (J) видят мир в черно-белых тонах и делят все в нем на правильное и неправильное. Им трудно согласиться с противоположной точкой зрения.

Но очень тяжело иметь дело с тем, кто во всем считает себя правым!

Мы побуждаем Решающих (J) выслушивать альтернативные точки зрения, т.к. они обычно с легкостью забраковывают новые подходы к решению проблемы. Они знают, что они правы, и им трудно признать, что и другая точка зрения имеет право на существование.

1. При конфликте с себе подобным – Решающим (J):

¨ конфликты планировать невозможно, но их решение – можно.

¨ определите круг проблем, а потом назначьте время для их рассмотрения.

¨ если вопрос еще не решен, не утверждайте обратного только ради того, чтобы сделать ситуацию более определенной.

2. При конфликте с антиподом – Воспринимающим (P):

¨ дайте партнеру возможность изучить различные варианты решения проблемы.

¨ стремитесь к решению ради положительного выхода из конфликта, а не для того, чтобы выиграть спор.

¨ помогите партнеру сосредоточиться на чем-то одном.

1. Демонстрируй гибкость, завершая свои решения фразами: «Или как?»

2. Не торопи Воспринимающего с принятием решения. Выслушай хотя бы три его варианта («бог любит троицу!»)

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...