ЗадачиСтраница 2
ROE = ROA x GR
8,7% = 4,2% x 2,1
Данное уравнение показывает, что в нормальной ситуации высокий показатель соотношения собственных и заемных средств позволяет значительно увеличить прибыль на активы, однако в период неудачной конъюнктуры, необходимость уплаты высоких процентов и. возможно, погашения основной части задолженности отрицательно влияет на положение компании.
Второе уравнение показывает два варианта решения руководителем задачи по повышению показателя прибыли на активы:
ROA = ROS x AT
4,2% = 3,9% x 1,06
Другими словами, эффективность деятельности компании возрастает при увеличении либо показателя прибыли на продажи, либо оборота активов. Прибыль на продажи увеличивается при повышении цен, росте объема продаж или уменьшении затрат. Оборот активов увеличивается при возрастании объема продаж или сокращении оборотного или основного капитала.
Объединение рассмотренных нами уравнений позволяет вывести основное уравнение финансового планирования, определяющее основную финансовую задачу (ОФЗ) компании и показатели, необходимые для ее выполнения.
ROE = ROS x АT x GR
8,7% = 3,9% x 1,06 x 2,1
Принято считать, что основная цель капиталистического предприятия — достижение удовлетворительного уровня прибыли на акционерный капитал, то есть повышение показателя ROE. Последнее уравнение показывает, что существует три и только три способа достижения этой цели. Например, сравнение показателя ROE компании Chemco c аналогичными показателями других фирм позволяет сделать вывод о том, что 8,7% — очень низкая прибыль. Менеджмент компании должен предпринять меры направленные на повышение ROS, АT или GR . Основное уравнение финансового планирования представляет результаты деятельности компании. Например, на каждый инвестированный акционерами фунт стерлингов, приходится GBP 2,10 активов Chemco; каждый фунт активов компании приносит GBP 1,06 объема продаж, а каждый фунт объема продаж — 3,9 пенса прибыли. Целью эффективного менеджмента компании является увеличение этих показателей, что особенно важно во время стадии консолидации.
Смотрите также
PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или
связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний,
государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем
90-летнюю ...
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...