ЗадачиСтраница 1
Разработка финансового плана предполагает определение задач и стратегии. Очевидная финансовая задача — получение прибыли. В нашем примере чистая прибыль компании Chemco (до налогообложения) составляет GBP 13 млн. Но для оценки деятельности компаний, различающихся по размерам и характеристикам, необходим сравнительный анализ прибыли. Для этой цели обычно используется показатель прибыли на продажи (ROS), получаемый путем деления чистой прибыли на объем продаж (например, 13/330 = 3,9%). Он особенно полезен для сравнения компаний, имеющих разную величину и сходную структуру. Однако не следует полагаться на данный показатель в тех случаях, когда объемы инвестиций сравниваемых компаний различаются. Для анализа финансовой деятельности компании наиболее часто используется показатель нормы возврата инвестиций (ROI), позволяющий сравнить прибыль и объем инвестиций, необходимых для ее получения. Кроме того, выделяют еще три показателя: Информация Офисный стул купить в Интернет магазине на сайте.
1. Доход на акционерный капитал (ROE) = Чистая прибыль/(Акционерный капитал х100%)
Данный показатель интересует, прежде всего, акционеров компании, поскольку акционерный капитал (и резервы) наиболее очевидно представляют их участие в делах компании.
Прибыль на активы (ROA) = Чистая прибыль/(Активы х100%)
Показатель ROA имеет особое значение для менеджеров компании, задача которых заключается в получении прибыли на все фонды, на все инвестированные в компанию средства акционеров или кредиторов.
3. Прибыль на используемый капитал (ROCE) = Чистая прибыль/(Чистые активы х100%)
Используемый капитал (нетто-активы) включает в себя основной капитал и чистые текущие активы (текущие активы за вычетом краткосрочных обязательств). Из балансового отчета Chemco следует, что чистые активы равняются сумме акционерного капитала компании и долгосрочной задолженности. Бухгалтеры часто рассматривают показатель используемого капитала в качестве наилучшего индикатора объема капитала или работающих активов. Компания Chemco имеет следующие показатели: ROE = 8,7%, ROA = 4,2%, ROCE = 6,3%
Необходимо заметить, что в финансовом менеджменте используются различные варианты рассмотренных нами показателей. Нередко, особенно при исчислении показателей ROS, ROA и ROCE используют операционную прибыль, а в ROE — чистую прибыль после уплаты налогов. Некоторые аналитики предпочитают рассматривать показатели инвестиций не на конец года, а их среднее значение за период или сравнивают прибыль текущего года и инвестиции предшествующего периода. Несмотря на все разнообразие цифр, они не влияют на задачи менеджеров по руководству деятельностью компании, на их действия, направленные на увеличение прибыльности.
Еще один важнейший финансовый показатель — коэффициент привода (рычага) определяемый как:
Коэффициент привода (GR)= (Текущие обязательства + Акционерный капитал)/Акционерный капитал= Активы/Акционерный капитал
Для компании Chemco значение данного показателя равно 2.1. Чем выше этот показатель, тем выше доля задолженности в активах компании.
И, наконец, мы вводим еще один показатель — оборот активов:
Оборот активов (АT) = Объем продаж/Активы
Показатель АT отражает эффективность активов компании в достижении ее объема продаж, для Chemco он равен 1,06. Используя эти показатели, мы выводим три важных уравнения (показатели Chemco приведены под уравнениями):
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...