Системы для некоммерческих организацийМенеджмент: стратегия и тактика / Маркетинг в сфере услуг / Системы для некоммерческих организацийСтраница 2
Во-первых, руководству организации необходимо разработать программное заявление и ответить 4 вопроса.
Для кого предназначены услуги?
В чем заключаются задачи организации?
Что представляют собой ее отличительные компетенции — что она делает лучше других организаций?
Какие группы заинтересованы в деятельности организации?
Большинство некоммерческих организаций даже не пытаются ответить на данные вопросы, а значит, их руководство не задумывается ни о приоритетах собственной деятельности, ни о показателях результативности деятельности, ни об эффективном размещении ресурсов. Деятельность значительной части организаций определяется расплывчатыми «общественными интересами» и (благими( намерениями, а неудачи объясняются дефицитом ресурсов или неверными политическими директивами. Руководители снимают себя ответственность за осуществление стратегии ради административной или бюрократической работы.
Определение измеримых целей
На основе заявления о миссии компании, менеджмент определяет конкретные, измеримые цели, к достижению которых будут стремиться сотрудники. Цели должны охватывать следующие основные области. Первая и основная цель — клиенты компании. Так больница, возможно, поставит целью снижение времени ожидания в очереди на операцию на 50% в ближайшие два года, задача городской полиции может быть сформулирована как повышение показателя раскрываемости преступлений на 30%. Очень важно, чтобы данные цели имели отношение к потребителям, были основаны на изучении нужд, которые необходимо удовлетворить в первую очередь.
Во-вторых, организация ставит цели в области инноваций, позволяющих предоставлять клиентам новые услуги или значительно повысить качество уже существующих. В-третьих, компании необходимы цели, связанные с ресурсами. Для благотворительной организации такими целями является размер пожертвований, необходимых для выполнения программного заявления. Данные цели также включают в себя использование отдельных профессиональных навыков и специализированного оборудования, позволяющего повысить качество работы. В-четвертых, организация должна определить планируемые результаты своей деятельности. И, наконец, некоммерческим организациям необходимы цели конкретизирующие задачи, которые ставятся перед ними правительственными или регулирующими органами.
Разработка стратегий
Для достижения целей и выполнения заявления о миссии менеджмент организации разрабатывает соответствующие стратегии. Прежде всего, необходимо провести маркетинговый аудит для определения наиболее результативных и эффективных видов деятельности, входящих в портфель организации. Затем компания определяет направления распределения ресурсов. Для таких благотворительных организаций, как «Христианская помощь», единицами анализа могут быть страны, в которых они работают, для университета — программы или факультеты. Кроме того, организации необходимо определить наименее эффективные виды деятельности, в которых она вряд ли достигнет реальных результатов.
После проведения подобного анализа устанавливаются приоритеты. Какие области деятельности позволяют реально повысить ценность услуг компании и удовлетворить потребности клиентов? Именно в этих областях необходимо сконцентрировать ресурсы организации. Какие виды деятельности могут быть сокращены с согласия регулирующих органов и лиц, заинтересованных в деятельности организации? Следующий шаг — разработка маркетингового плана для выполнения приоритетных задач. В него входит определение целевого рынка. Обычно существует два вида целевых клиентов — получатели и доноры. План также включает в себя разработку маркетинга-микс: программу коммуникации, каналы распределения, политику в области услуг и решения в области ценообразования.
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...