Event-менеджмент и развитие социального партнерства
Страница 2

Формирование интерактивной модели участия должно осуществляться с учетом таких условий, как ограниченность времени работы праздничной программы, наличие постоянных конкурентов, трудности осуществления коммуникаций с постоянно меняющимся контингентом посетителей.

Успех контактов с посетителями возможен при соблюдении основных коммуникативных принципов: деликатного подхода, безупречного приема, теплого обхождения и профессионального обслуживания. При установлении контактов необходимо помнить основные правила современного делового общения, начиная с дружеского зрительного контакта, вежливого приветствия, вручения визитной карточки и заканчивая поиском общих точек соприкосновения.

В период проведения праздничной интерактивной программы связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки, который позволяет поднять имидж фирмы и развить отношения в широком плане.

Таким образом, основные принципы организации и подготовки массового праздника как интерактивной программы должны быть следующими: четкая идейная направленность, выраженная сквозной темой, при наличии ряда побочных; и художественно-образное решение праздника в целом, как и отдельных его частей. Театрализованный праздник в парке (в городе), проводимый, как правило, на большой территории и рассчитанный на широкую аудиторию, состоит из многих художественных программ, организуемых на открытых сценах, террасах, балконах, аллеях, площадях, полянах, прудах и т. д. Тематически и художественно цельные, сами по себе эти программы являются в то же время частями всей постановки. Задачу объединения разнообразных программ и художественных средств в единое целое выполняет общий сценарий и режиссура.

Праздничная интерактивная программа воздействует силой художественных образов, позволяет воспроизвести события в их движении и развитии, передать обстановку, перенести участников из одного места действия в другое, за считанные минуты показать общественные процессы.

Основной вывод состоит в том, что организация и проведение праздничных интерактивных программ должны быть связаны как с театральной стороной дела, так и с маркетинговой. Поэтому должна быть выработана четкая технология их построения.

Особенно продуктивным является использование интерактивной методики (технологии) организации работ по формированию и управлению массовым праздником как акцией социального партнерства. Эта методика появилась из синтеза тысяч практических случаев и задач, решаемых в процессе работы. Суть предлагаемой интерактивной методики — перманентное гармоничное оперативное корректирование всего процесса подготовки и проведения массового праздника под воздействием внешнего воздействия.

Воспользуемся традиционной методикой планирования PR-акций, описанной в классическом исследовании*:

Процесс стратегического планирования но установлению связей с общественностью: четыре стадии процесса.

A. Определение проблемы.

1. Проблема, интерес или возможность «Что нового происходит?»

2. Ситуационный анализ (внешний и внутренний). «Каковы действующие позитивные и негативные факторы?», «Кто вовлечен и/или чьи интересы затронуты?», «Каким образом они вовлечены и/или затронуты?»

B. Планирование и составление программы.

3. Цель программы.

«Какая ситуация является наилучшей?»

4. Целевые общественные группы. «К каким внешним и внутренним общественным группам должна быть обращена программа, что является ее целью и чьи интересы она должна затронуть?»

5. Задачи. «Что должно быть достигнуто в каждой общественной группе при реализации программы?»

C. Предпринимаемые действия и коммуникации.

6. Стратегии действия. «Какие изменения необходимы для достижения результатов, установленных программой?»

7. Стратегии коммуникаций. «О чем необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных программой? », « Какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевым группам общественности?»

8. Планы выполнения программы. «Кто отвечает за выполнение каждого пункта программы и тактики установления связи с общественностью? », « Какова последовательность действий и ее схема?», «Каковы расходы на выполнение программы?»

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...