Event-менеджмент и развитие социального партнерстваМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Интерактивная технология событийного менеджмента / Event-менеджмент и развитие социального партнерстваСтраница 1
Интерактивная программа организации специального события как социального партнерства представляет собой несколько мероприятий, объединенных одной целью (целями) и определенным периодом времени, причем одно мероприятие дополняет другое.
Современные технологии, используемые при подготовке и проведении праздника, шагнули так далеко, что праздник технологически задействует многие смежные отрасли. Никого не удивит телемост через космический спутник связи, управляемый с компьютера пиротехнический фейерверк или лазерное шоу в акватории Невы.
Здесь принципиально важно оптимизировать работу участников, привлекать в среду организаторов представителей новых отраслей знания для достижения того же эффекта, что и при работе с внешними участниками. Примерами могут служить творческие союзы представителей организаторов, чьи свежие идеи позволяют достичь новых высот в создании оригинального зрелищного шоу. Например, работа лазера по задымлению во время салюта, создание «золотого» дождя (кусочки фольги из-под винта летящего вертолета). Самое главное — это выработка единого ведения праздника у организаторов, что в результате позволит значительно сэкономить денежные средства, времени, людские ресурсы, достичь слаженности и точности в работе.
Планирование праздничной интерактивной программы как акции социального партнерства — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана на определенный период. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что комплексное и последовательное проведение подобных мероприятий, разработанных с учетом конъюнктуры рынка, дает значительно больший эффект, чем отдельные мероприятия, не связанные между собой общей задачей и разобщенные во времени.
Так, в массовом празднике реализуется комплекс интересов многих сторон. Первый круг — это интересы заказчиков праздника. Организатор должен максимально быстро воплотить идеи заказчика в оригинальный сценарий, по которому будет легко работать всем участникам праздника. Часто бывает, что у заказчика есть четкое представление о том, что он хочет от мероприятия, но нет финансовых ресурсов. Сегодня эта проблема хорошо изучена, есть отработанные технологии по ее решению, и для организатора важно учесть интересы третьих лиц (в данном случае финансистов) в работе с непосредственным заказчиком. Хорошо, если речь идет о рекламных площадях на территории проведения, рекламных вставках во время ТВ и радиопередачах, логотипах на призах и подарках и т. п.; сложнее, когда заказчик хочет вмешаться в драматургию действа со своими взглядами на сценарный ход.
Второй круг интересов — это интересы зрителей. В сценарии должно учитываться, кроме прочего, их количество, возраст, пол, профессия и множество других характеристик аудитории. Организаторам лучше всего использовать дифференцирующие технологии при работе со сложносоставной аудиторией. Чем большее количество субаудиторий будет задействовано в празднике, тем лучше учтены будут и интересы каждого. Нельзя забывать и о том, что заказчик как лицо, финансирующее праздник, как правило, является и зрителем-участником, а удовлетворение его интересов как зрителя-участника обязательно отразится на его мнении об удовлетворении его финансовых интересов.
Третий круг интересов — это интересы участников шоу-программы. Они являются формирователями особого общественного мнения, специальной коммуникации. Часто заказчик готов многим пожертвовать для того, чтобы мнение о нем в этой субкультурной группе было наилучшим. Идеальный случай — личная дружба. Не секрет, и история тому приводит множество доказательств, что на «хвосте» у культурных событий совершались многие политические и бизнес-соглашения, что популярный артист легко проникает и решает вопросы там, куда другим, условно говоря, вход закрыт.
Специалисты, принимающие участие в работе, должны быть в высшей степени подготовлены в профессиональном отношении, высоко организованы и способны продумывать до мельчайших подробностей все вплоть до наличия визитных карточек, письменных принадлежностей, калькуляторов и соответствующих деталей верхней одежды.
Смотрите также
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
организации с ее элементами.
Среду обитания организации
условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда. Задача
менеджмента состо ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...