Кадры решают все

Никакой проект, никакая структура не может успешно существовать без грамотной, сплоченной команды профессионалов. В зависимости от сложности подготовительного и постановочного процесса организационная структура, занимающаяся реализацией специального события и социального мероприятия, различна. Как правило, штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Так, безусловно, главными фигурами в организации любого фестиваля являются директор фестиваля, руководитель проекта и художественный руководитель.

Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа, включает:

• автора сценария, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения — как правило, им является главный режиссер или режиссер-постановщик;

• режиссера-постановщика, осуществляющего детальную режиссерскую разработку и руководство постановочным процессом;

• редактора, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества;

• балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссера;

• композитора, который также работает в контакте с режиссером, балетмейстером, автором текста по созданию звуковой партитуры, проводит запись музыкального оформления;

• художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла. В таком качестве может выступать как частное лицо, так и целая фирма, специализирующаяся в создании и воплощении художественно-декорационных проектов;

• заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника-постановщика, к данной работе также могут быть привлечены постановочные фирмы и компании;

• художника по костюмам, который разрабатывает модель и костюмы; в таком качестве может выступать и модельное агентство;

• художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером; как правило, на время проведения мероприятия приглашаются фирмы, специализирующиеся в световом оформлении подобных мероприятий;

• звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования;

• стилиста (визажиста, гримера), работающего над созданием имиджа исполнителей, персонажей. Менеджерский состав включает:

• директора проекта, главной функцией которого являются фандрайзинг и выстраивание стратегических партнерств, организация и постановка, координация технических и административных задач в соответствии с творческими задачами и контроль их исполнения;

• главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов;

• PR-менеджера, отвечающего за «лицо» проекта, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации;

• коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками, фирмами-арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления мероприятия, финансовыми структурами и др.

По каким признакам можно отличить команду профессионалов? Прежде всего, это привычка доводить дело до конца, даже если рамки должностных инструкций давно пройдены.

Мнения и опыт. Случай из практики. 2 сентября. Команду «Потешного театра» перебрасывают из Астрахани, где температура +30°С самолетом в Когалым, Тюменской области, где-2°С. снег Администраторы не учли погодный фактор. Естественно, концертные костюмы все летние. Объективно работать нельзя. Собрались вместе и решили, что зрители не виноваты в ошибке и работать надо. Нашли разогревающие мази (финалгон и т п.), подсократили особенно сложные танцевальные эпизоды и отработали.

Другой случай. Гастроли в Магнитогорске. Грузовая фура, предоставленная для перевозки костюмов и реквизита, застряла где-то между Петербургом и Магнитогорском. Праздник — на следующий день. Небольшое совещание, и мы идем к директору городского Дворца культуры с просьбой поделиться костюмами местной самодеятельности. Ночью перешиваем и подгоняем, и с утра на сцену.

Смотрите также

Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда я ...

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...