Кадры решают все
Никакой проект, никакая структура не может успешно существовать без грамотной, сплоченной команды профессионалов. В зависимости от сложности подготовительного и постановочного процесса организационная структура, занимающаяся реализацией специального события и социального мероприятия, различна. Как правило, штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Так, безусловно, главными фигурами в организации любого фестиваля являются директор фестиваля, руководитель проекта и художественный руководитель.
Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа, включает:
• автора сценария, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения — как правило, им является главный режиссер или режиссер-постановщик;
• режиссера-постановщика, осуществляющего детальную режиссерскую разработку и руководство постановочным процессом;
• редактора, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества;
• балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссером-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссера;
• композитора, который также работает в контакте с режиссером, балетмейстером, автором текста по созданию звуковой партитуры, проводит запись музыкального оформления;
• художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла. В таком качестве может выступать как частное лицо, так и целая фирма, специализирующаяся в создании и воплощении художественно-декорационных проектов;
• заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника-постановщика, к данной работе также могут быть привлечены постановочные фирмы и компании;
• художника по костюмам, который разрабатывает модель и костюмы; в таком качестве может выступать и модельное агентство;
• художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером; как правило, на время проведения мероприятия приглашаются фирмы, специализирующиеся в световом оформлении подобных мероприятий;
• звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования;
• стилиста (визажиста, гримера), работающего над созданием имиджа исполнителей, персонажей. Менеджерский состав включает:
• директора проекта, главной функцией которого являются фандрайзинг и выстраивание стратегических партнерств, организация и постановка, координация технических и административных задач в соответствии с творческими задачами и контроль их исполнения;
• главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов;
• PR-менеджера, отвечающего за «лицо» проекта, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации;
• коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками, фирмами-арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления мероприятия, финансовыми структурами и др.
По каким признакам можно отличить команду профессионалов? Прежде всего, это привычка доводить дело до конца, даже если рамки должностных инструкций давно пройдены.
Мнения и опыт. Случай из практики. 2 сентября. Команду «Потешного театра» перебрасывают из Астрахани, где температура +30°С самолетом в Когалым, Тюменской области, где-2°С. снег Администраторы не учли погодный фактор. Естественно, концертные костюмы все летние. Объективно работать нельзя. Собрались вместе и решили, что зрители не виноваты в ошибке и работать надо. Нашли разогревающие мази (финалгон и т п.), подсократили особенно сложные танцевальные эпизоды и отработали.
Другой случай. Гастроли в Магнитогорске. Грузовая фура, предоставленная для перевозки костюмов и реквизита, застряла где-то между Петербургом и Магнитогорском. Праздник — на следующий день. Небольшое совещание, и мы идем к директору городского Дворца культуры с просьбой поделиться костюмами местной самодеятельности. Ночью перешиваем и подгоняем, и с утра на сцену.
Смотрите также
Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Любая организация находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том
случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда я ...
Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает
центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и
содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование,
материаль ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...