Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при
проведении выставкиМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при
проведении выставкиСтраница 4
Конкурентный анализ. Необходимо провести исследование конкурентной среды. Информацию о продуктах и услугах фирм-конкурентов можно получить путем обхода выставки. Главная задача — выделить любые преимущества конкурентов в отношении продукции, персонала, оформления экспозиции, литературы, общей тактики работы с клиентами. Анализ собранной информации помогает создать картину, отражающую состояние исследуемой отрасли в целом.
Public Relations. Эффективность работы фирмы на выставочном стенде определяется исходя из целей, поставленных при планировании участия в данной выставке. Это не столько непосредственное увеличение объема продаж в рамках выставки, которое изначально не соответствует рассматриваемому сегменту рынка, сколько долгосрочные цели, определяемые известностью и имиджем фирмы. Они должны поддерживаться действиями, относящимися к сфере PR.
Наиболее распространенные формы Public Relations — это организация акций (событий), формирование впечатления о фирме (имидж фирмы) при непосредственном контакте с клиентом, поддержание фирменных стандартов и работа со СМИ (с прессой). Специфика работы фирмы на выставке часто ограничивает диапазон форм PR, так как на выставке могут не предусматриваться отдельные контакты со СМИ. В некоторых случаях само присутствие фирмы на выставке воспринимается как акция PR. Ярко выражены такие акции, как презентации, интервью для прессы. Общение компании-экспонента со СМИ в рамках отраслевой выставки без акцента на принадлежность компании к сегменту рынка является дополнительной возможностью эффективного и практически незатратного продвижения имиджа и репутации компании, привлечет внимание целевой аудитории к самой компании и ее продукции.
Открытие и закрытие выставки часто сопровождаются организацией приемов (деловых и представительных), проводятся приемы и в течение работы выставки. Выставка — исключительно благодатный и благодарный сюжет для фото-, кино-и видеосъемки: самой выставки, ее работы, посетителей, известных и официальных лиц, оказавшихся ее гостями и т. д.
Нередко выставки проводятся с привлечением спонсорских средств. Полезно во время выставки провести по ней специальные экскурсии для населения, учащихся, студентов, организовав специальную работу по их приглашению. В этом случае выставка получит дополнительное звучание в общественном мнении.
Смотрите также
Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные
для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие
рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...