Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при проведении выставки
Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Маркетинговые технологии и коммуникации, используемые в ходе подготовки и при проведении выставки
Страница 1

Реклама участия фирмы в той или иной выставке играет настолько важную роль, что будет справедливым не считать преувеличением утверждение: «Не сделал себе рекламы — лучше не участвуй».

В сфере выставок реклама и PR так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу.

Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию фирмы, являются:

а) точное установление целей, преследуемых рекламой участия* организации в данной выставке;

б) тактика рекламных средств, призванная обеспечить экономичность расходования рекламного бюджета (соотношение стоимости и результата) и эффективность выбранных средств;

в) установившаяся практика использования средств передачи информации.

Рекламные мероприятия осуществляются на всех стадиях выставочной деятельности фирмы. На стадии подготовки это предварительная реклама с акцентом на рекламные мероприятия и связи с общественностью. На стадии работы ярмарки или выставки — реклама с акцентом на связи с общественностью. На стадии послеярмарочного или по еле выставочное о периода: «послерекламные» мероприятия с упором на PR.

Особенно важную роль играют рекламные мероприятия на стадии подготовки, а именно:

1. Включение фирмы-участницы в официальный каталог выставки.

Название фирмы и стенда обязательно будут указаны в каталоге, а издатели наверняка предоставят возможность дать краткое описание экспонатов.

2. Публикации в отраслевых периодических изданиях и в экономической печати, ориентированные на «целевые группы». Эта реклама должна быть использована таким образом.

чтобы максимально побудить деловых людей посетить ваш стенд. Для этого рекламное объявление достаточно большого размера следует публиковать в течение трех последних дней перед открытием ярмарки.

3. Использование наружной рекламы — на дороге, ведуньей к выставке или ярмарке. Ее рекомендуют устанавливать за две недели до открытия и не снимать до конца работы ярмарки.

4. Рекламные мероприятия на радио и телевидении. Очень важно в этом случае купить эффективное время: примыкающее к новостям деловой жизни.

В организации выставки важно привлечение средств массовой информации как на стадии подготовки, так и тем более во время проведения. Полезно проводить, как минимум, две пресс-конференции: перед открытием (информация о целях и задачах выставки) и по окончании (итоги, оценки и дальнейшие перспективы). Да и во время выставки полезно провести одну-две пресс-конференции, посвященные конкретной тематике и проблемам. Тем самым информация о выставке будет «присутствовать» в СМИ во время ее проведения, привлекая внимание населения, целевых и профессиональных групп.

Мероприятия перед проведением выставки.

Успех участия в выставке необходимо обеспечить до ее открытия. Начать информировать клиентов и партнеров о своем участии в выставке целесообразно за 2-3 месяца.

Прямая рассылка. Согласно социологическому исследованию 9% посетителей принимают решение посетить ту или иную экспозицию, получив приглашение по почте. Оно не должно быть очень длинным, только основная информация: название выставки, время ее проведения, сведения о выставляемом продукте, расположение выставочного стенда, имя, фамилия и контакты человека, от которого может быть получена полная информация. Оригинальное оформление конверта, отправка письма не почтой, а курьером с приложением к письму CD-диска с дополнительной информацией об участии в выставке повышают значимость компании, благоприятно повлияв на ее имидж.

Факс. Сообщение, отправляемое по факсу, должно быть не более одной страницы. Его лучше отправлять вечером, чтобы рано утром оно оказалось на рабочем столе клиента.

Рассылка по электронной почте. Существенное преимущество — больший охват и минимум вложений. Требования к краткости письма остаются прежними. Тема письма — 5, максимум 7 слов — должна отражать суть послания, например название выставки, если это крупное мероприятие, хорошо известное в отрасли.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

PR-технологии методы, механизмы и инструментарий
Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю ...

Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...