Выставочный стендМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Выставочный стендСтраница 2
3. Иметь свое «лицо» (название фирмы, эмблема, графическое изображение, цвета), что помогает дифференцированию фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем.
4. Быть привлекательным.
5. Быть удобным в установке и разборке.
Определяющей тенденцией современных выставок является постоянный рост стоимости участия в них почти по всем статьям сметы расходов: аренда помещений, изготовление стендов, коммуникаций, в том числе пропаганда участия, персонал.
Посетители реагируют на увеличение выставок и расходов на участие в них (поездка и проживание) тем, что сокращают время, проводимое на мероприятии. Для более чем 60% посетителей пребывание ограничивается одним днем. Кратковременность пребывания посетителей и минимальное свободное внеплановое время имеют для экспонентов дополнительные стоимостные последствия в том смысле, что это вынуждает их увеличивать затраты на рекламу и PR во всем процессе участия (во время и особенно до пребывания на выставке), чтобы заранее обеспечить включение своих стендов в число посещаемых покупателями.
Создавая стенд, целесообразно помнить о главной цели участия в выставке, это поможет сделать дизайн максимально эффективным: если задача — формирование имиджа организации и заключение контрактов, не обязательно показывать все образцы продукции (услуг). Важнее сделать стенд стильным и удобным для проведения переговоров; если планируется проведение дефиле, конкурсов, презентаций, необходимо предусмотреть для этого место; если предполагаются прямые розничные продажи — важно, чтобы стенд не был похож на ларек на рынке. Посетителям должно быть удобно, и здесь не бывает мелочей. Пустые коробки из-под образцов продукции и верхняя одежда, висящая на спинках стульев, могут безвозвратно все испортить.
Исследования показывают, что проходящий мимо посетитель уделяет предметам на стенде не более 2 секунд, однако это время увеличивается восьмикратно при их осмотре с близкого расстояния. Все это предъявляет особые требования к качественному уровню стендов и экспонатов.
Для разработки концепции и/или оформления своего стенда можно воспользоваться услугами самих выставочных центров, где проводятся мероприятия, или обратиться в стороннюю дизайнерскую фирму.
Распространены следующие типы стендов:
Линейный стенд. Располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов.
Преимущества: можно использования три стены для размещения экспонатов и рекламных материалов.
Ограничения: лицевая сторона обращена только к одному проходу, отсутствие возможности контролировать движение по близлежащим проходам, отсутствие возможности создать заметные точки концентрации внимания.
Угловой стенд. Открыт с двух сторон. Является идеальным решением, особенно для мелких и средних фирм.
Преимущества: легко проектируется, обеспечивает удобный доступ к двум проходам.
Стенд «полуостров». Открыт с трех сторон.
Преимущества: позволяет экспоненту легко контролировать прилежащую территорию, облегчает возможность привлечения посетителей, особенно в случае презентаций и других мероприятий рекламного характера.
Стенд «остров». Открыт с четырех сторон.
Преимущества: дает возможность полностью контролировать окружающую территорию и создавать большое количество значительных точек концентрации внимания.
Сквозной. Стенд, открытый с двух параллельных друг другу сторон.
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос
о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное
внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...