Основные этапы разработки конкурсных проектовМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Основные этапы разработки конкурсных проектовСтраница 1
Поскольку организация культурно-досуговых мероприятий деятельность творческая, то этапы подготовки всегда различные и могут варьироваться. Но основные этапы разработки театрализованных конкурсных программ выделить можно.
Организационно-подготовительный этап конкурсной программы включает:
1. Определение темы, идеи, целей и задач мероприятия. Каждый проект в сфере культуры начинается с идеи, с определения темы проекта, жанра, цели, идеи и задач, будет ли она востребована. Об этом надо иметь четкое представление, перед тем как разрабатывать этапы подготовки проекта.
Идея — это то, ради чего создается конкурс, основная мысль, основной вывод.
Очень многое зависит от четкого замысла, выбора жанров и формы проведения программы. Менеджер должен продумать все от начала до конца, от идеи до закрытия занавеса.
2. Разработка нормативных документов:
а) положение о проведении конкурса;
б) подготовка необходимых решений местной власти о проведении конкурса;
в) решение вопросов о финансировании конкурса хотя бы частично за счет бюджета; организация финансирования конкурса за счет спонсоров, рекламодателей, меценатов;
г) составление и утверждение сметы затрат;
д) разработка договоров и другие документы.
3. Создание организационного комитета по проведению конкурсной программы.
Творческо-постановочный этап включает:
1. Определение творческо-постановочной группы, в которую входят: директор, продюсер, режиссер-постановщик, сценарист, художник-постановщик, сценарист, главный бухгалтер, менеджер, звукорежиссер, художник по свету, хореограф, актерская труппа и др.
2. Написание сценарного плана и далее — собственно сценария, разработка оформительских эскизов. Сценарий — драматургическая основа мероприятия, драматургия — сюжетно-образная концепция зрелища. Создавая сценарий мероприятия, надо учитывать композицию — чередование номеров, которое обеспечивает нарастание эмоционального воздействия на зрителя.
Композиция состоит:
а) из завязки — события, с которого начинается основной конфликт; завязка может включать пролог — краткий рассказ;
б) экспозиции — начала театрализованной программы и инверсии — показа перед началом действия, чем закончится конфликт;
в) кульминации — пик конфликта;
г) развязки — исчерпывание конфликта, снятие напряжения;
д) финала — эмоционально-смыслового завершения мероприятия.
Также при создании сценария надо учитывать:
• действенность (много яркого действия);
• сиюминутность перевоплощения;
• конфликтность;
• актуальность темы;
• наличие игровых элементов;
• эффект сопереживания;
• «привязку» программы к событийной, жизненной основе.
3. Ведение переговоров с творческими коллективами и артистами, сбор заявок от участников, утверждение сценария, формирование жюри, утверждение ведущего. Переговоры надо проводить после того, как будет готов сценарный план. Когда утвердят состав участников, тогда необходимо утвердить и сценарий. Сбор заявок от участников и их фонограмм надо завершить за месяц до начала мероприятия. Жюри обычно формируется из представителей комитета по культуре, из специалистов по тематике конкурса, из театральной, актерской среды. По результатам проведения отбора на конкурсной основе утверждают ведущего мероприятия.
4. Организация репетиционного процесса:
а) застольные репетиции — знакомство со сценарием, распределение ролей, работа над текстом;
б) монтажные репетиции — монтаж света, музыки, эффектов, декораций, т. е. работа с техническими службами;
в) сводная репетиция — определение порядка выхода исполнителей;
г) прогонные репетиции — показ программы по кускам и полностью;
д) генеральная репетиция — показ всей программы с техническим обеспечением, костюмами и т. п.
Техническо-подготовителъный этап предполагает:
1) мероприятия по аренде зала — подписание договора с арендодателем, условия выполнения бытового и технического райдеров, определение сроков и оплаты аренды;
Смотрите также
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Заключение
Анализ среды — это очень
важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и
установления связ ...