Место проведения праздника
Страница 1

Выбор площадки. Это самый серьезный элемент подготовки мероприятия. От особенностей и возможностей площадки зависит вся программа и, в конечном итоге, результат всей затеи. Традиционно подготовку праздника начинают с выбора места, хотя так имеет смысл действовать, только если праздник «уже на носу» и следует торопиться. Тогда можно сначала зарезервировать площадку (пока хоть что-то осталось), а потом, отталкиваясь от ее возможностей, составить программу и «собрать» все остальное. Но лучше все же начинать с идеи и уже под нее искать подходящую площадку.

Как правило, вначале происходит выбор между вашим собственным офисом и съемной площадкой. У себя праздник было бы провести хорошо, так как не нужно платить за аренду. Но даже если у вас есть зал, в котором поместятся все приглашенные, все равно лучше арендовать стороннее помещение. На празднике желательно создавать веселую и нерабочую атмосферу, что трудно сделать в родных стенах. У себя лучше проводить регулярные конференции и семинары, можно отмечать второстепенные праздники, а для главных важных событий подыскивать другое помещение.

Арендовать можно практически все — дворец, ресторан, клуб, боулинг-центр, базу отдыха, стадион, теплоход, военный корабль. Не обязательно, кстати, придерживаться правила, что летом надо проводить спортивные праздники и арендовать загородные базы отдыха, а зимой устраивать мероприятия только под крышей ресторана. Можно, например, провести отличный праздник и зимой на уличной площадке с глинтвейном, катанием с горок на санях, снеговиками, катком и др. При выборе типа площадки для праздника придерживайтесь своей идеи, а не стереотипов.

Начнем со сложившихся правил бронирования. Как и все услуги, аренда площадки, в том числе ресторана, почти всегда возможна только по предоплате. Цена на аренду различных помещений сильно колеблется. Так, например, аренда дворца или особняка (вместимостью 100-200 человек) в среднем будет стоить 2-3 тыс. долл. за вечер. Многие же рестораны вообще не берут дополнительных денег «за закрытие», а объявляют минимальную сумму заказа по меню, начиная с которой они отдадут в ваше распоряжение весь зал (или весь ресторан). Другие отталкиваются от количества гостей (минимальный лимит), третьи — назначают арендную плату независимо от общей суммы заказа, но, как правило, небольшую — 100-300 долл.

Существует распространенное заблуждение, что, работая с рестораном, вы всегда можете получить скидку за то, что «приводите» в ресторан сразу много людей. Но нужно учитывать, что если вместимость ресторана, например, 100 человек, то за вечер его может посетить до 300 гостей. А при корпоративном заказе в этом же ресторане будет ровно 100 человек и ни одним больше. С другой стороны, ресторан, конечно, экономит на том, что готовит множество однотипных блюд и не заказывает в этот день продукты для всего ассортимента. Хотя при корпоративном заказе, как правило, выбираются недорогие блюда, а спиртные напитки ресторану иногда приходится разрешать приносить свои. Поэтому в последнее время некоторые рестораны стали принципиально отказываться от полного закрытия, так как это малоприбыльно и к тому же грозит потерей постоянных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Движущие силы рынка и конкурентные стратегии
В этой главе рассматриваются две взаимосвязанные, весьма важные для разработки маркетинговых стратегий проблемы. Во-первых, исследуется развитие рынков во времени — фазы формирования, роста, зрело ...

Инновации и разработка нового продукта
Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания в ...

Стихийные бедствия
Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино ...