Место проведения праздника
Страница 2

Но скидки все же возможны, ведь не все рестораны так уж популярны. В любом случае о скидке спросить стоит, и при положительном решении она составит 5-10% от стоимости заказа. Если же вам предоставляют большую скидку — стоит насторожиться.

Есть еще один «тонкий» момент при заказе банкетов — чаевые. Если при вашем частном посещении ресторана сумму чаевых вы определяете сами, то при обслуживании банкета их зачастую добавляют к счету в момент оплаты — плюс 7, 10, а то и 15%. Поэтому лучше этот вопрос уточнить при первом же предметном общении.

При поиске помещения необходимо всегда лично инспектировать выбранную площадку и потом принимать решение об аренде. Никогда не полагайтесь на рекламные проспекты или на чье-то мнение — ваш знакомый мог быть там в другой ситуации или просто не обратить внимания на некоторые особенности помещения.

Кстати, то, что площадка была свободна на момент вашего звонка, еще не гарантирует, что она будет свободна в день осмотра. Позвоните еще раз перед выездом. А вот когда вы осмотрели место праздника, то тогда уже можете смело договариваться об аренде, дополнительных условиях и сроках оплаты. После устной договоренности и до назначенного дня оплаты можете не волноваться. У большинства владельцев площадок приступы жадности остались в прошлом, и больше ценится репутация. Так что вряд ли вам позвонят и скажут, что у них появился другой клиент, соответственно предложив доплатить. А если так случится, то лучше сразу отказаться от данного варианта, каким бы он ни казался «последним» и «лучшим»: кто знает, какие еще повороты они для вас придумают. Бронируя ресторан, возьмите с собой юриста (если у вас нет опыта в составлении договора).

Свой заказ всегда сопровождайте планом площадки и списком требований и договоренностей, требуйте ответного письменного подтверждения. Регулярно встречаются случаи, когда на словах стороны договаривались о чем-то, а в день праздника никто об этом не помнит. Вы хотите, чтобы вдруг в день вашего мероприятия оказалось, что собственный алкоголь привезти нельзя и придется его покупать в ресторане? Или что на загородной базе кроме вашего будут проходить еще два мероприятия? И даже если честные глаза вашего собеседника не позволяют вам сомневаться, то кто даст гарантию, что ко дню праздника он не уволится или что его руководитель не решит изменить договор? Изложите письменно, как можно конкретнее, каждое обещание (что обещали, кто сделает, к какому сроку, кто ответственный, в каком объеме и т. д). И попросите этот документ (называется он «договор аренды») подписать. Помните, кстати, что документом эта бумага может быть только вместе с оригиналом печати, личной подписью директора, датой и юридическими реквизитами. В некоторых случаях не поленитесь описать (а еще лучше нарисовать) каждую арендованную часть площадки, чтобы не оказалось, что на базе вы арендовали стадион, а беговая дорожка в него «вдруг» не входит, и по ней мимо вас будут бегать спортсмены.

Оговорите в договоре особые случаи, из которых самый особый — это ваш ущерб площадке. Прежде всего это касается исторических помещений (дворцы, особняки). Пятно от пролитого на паркет красного вина может оказаться не выводимым (со всеми последствиями и для исторического паркета, и для вашего бюджета). Поэтому необходимо заранее оговорить правила предъявления, осмотра и оценки ущерба. Немаловажно разграничить — кто за кого будет платить. Например, выездной ресторан может сам компенсировать свои повреждения, а может и нет. В любом случае перед администрацией площадки ответственность несет арендатор, то есть вы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...