Представительность и гостеприимство
Страница 3

Также долгом гостеприимных хозяев является развлечение гостей. Поэтому сценарий приема обязательно предусматривает культурную программу. Она даже может предшествовать приему (гостей сначала приглашают на концерт или спектакль), может следовать за приемом, а может быть и включена в него в виде живой музыки, приветствий артистов, развернутой выставки, демонстрации любительского творчества. Детальное описание проектирование кабельных линий 10 кв здесь.

Хорошо предусмотреть время и место фотосессии — только с согласия гостей, которым могут быть также предложены фото на память. Можно предусмотреть и видеосъемку. Для этого должны быть заранее приглашены фотографы и операторы.

Регистрировать участников приема не обязательно. Но чрезвычайно полезно проявить во время приема простой, но яркий жест гостеприимства: предложить сделать запись в специальной книге записей, в которой гость может оставить краткое пожелание или свой автограф. Жест этот особых затрат не требует, но гость покинет фирму (даже если деловой контакт был не очень успешным) по крайней мере с впечатлением, что его здесь ценят, его мнением, личностью, отношениями с ним дорожат. Наличие на фирме такой книги в то же время открывает возможности ее дальнейшего использования в PR и даже рекламе: автографы и содержание записей наиболее известных и авторитетных лиц — не лишний информационный «капитал» организации, формирования ее репутации.

Еще один простой, но очень полезный жест гостеприимства во время приема — подарки и сувениры. Любой гостеприимный хозяин, очевидно, хотел бы, чтобы его гости ушли с доброй памятью о посещении. Речь ни в коем случае не идет о ценных подарках, которые могут делаться только в исключительных случаях. Ценный подарок обязывает гостя, кем-то даже может быть воспринят как попытка подкупа или взятки. Поэтому подарки и сувениры должны быть простыми, недорогими и желательно — связанные с фирменным стилем (блокноты, авторучки, пакеты, медали и т. п.).

Мнения и опыт. Сувенир — не взятка и не подарок. В бизнесе не существует понятия «подарок», под которым мы подразумеваем «то, что дарится от души». Есть термин give way, который означает «нечто, с чем мы расстаемся, что мы отдаем с определенной целью». Наиболее близкий эквивалент в русском языке — «презент», общепринятый термин в российском бизнесе — «сувенир».

Сувенирная продукция не принадлежит к числу самых расходных статей, но ее заказ — одна из самых трудоемких операций. Выберет ли фирма именно этот презент и как она будет его использовать, зависит от стратегии кампании. Этот выбор имеет определенные критерии.

Критерий стоимости. Сувенир не должен быть ни слишком дорогим, ни слишком дешевым. Если кому-то на приеме по случаю открытия, например, фестиваля эстрадной песни вручат iPhone со стразами, он вряд ли испытает прилив добрых чувств. Скорее всего возникнет ощущение дискомфорта: «Что от меня хотят? » Задача же сувенира, чтобы клиент (гость, партнер) чувствовал себя хорошо и не задавался вопросами по поводу подарка. Другой вариант. После такого же приема гостям дарят фирменный бланк. Таким презентом можно оскорбиться, и в этом случае также появляется ощущение дискомфорта. Для выбора правильной тактики в определении стоимости презента можно использовать старую как мир модель взаимоотношений мужчины и женщины. Все, что пишут о правилах хорошего тона по поводу подарка для дамы сердца, вполне подходит для решения задачи выбора презента.

Критерий контекста или соответствия сувенира профилю деятельности фирмы. В случае, если фирма занимается производством сигарет, презент должен быть близок табачной теме. Это могут быть украшенные фирменной символикой портсигар, мундштук, зажигалка, кстати, ручка в качестве презента не вписывается в этот контекст. Почему важен контекст? В конечном итоге сувенир все время должен указывать на того, кто его преподнес. Если критерий контекста не соблюден, эта связь разрушается. Возьмем другой пример: фирма, изготовляющая канцелярские товары для офиса. Выбор предметов презента у этой фирмы неограничен. Подойдет все, что она предлагает потребителю, и наиболее удачным будет то, что соответствует профилю деятельности клиента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...

Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зрелыми и ...

Mалый бизнес
Значительное место в программе перехода экономики Республики Беларусь к рынку отводится развитию бизнеса, в том числе малого. Те функции, которые вы­полняют малые предприятия в рыночной эко ...