Менеджмент новостейМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Специальные события в современном обществе и деловой практике / Менеджмент новостейСтраница 2
Повышают вероятность превращения информации в полноценную новость следующие факторы:
• важность, актуальность информации;
• совпадения с ожиданиями (именно на этом основана действенность слухов);
• частота появления данного сообщения;
• неоднозначность возможных трактовок (своеобразная загадочность) факта;
• широкий разброс (амплитуда, «вилка») реальных комментариев и интерпретаций;
• неожиданность, нетривиальность сообщения;
• необычная форма, стилистика подачи;
• элитарность подачи («не для всех», только для «посвященных»);
• персонализация факта;
• негативный характер сообщения — «плохие новости» всегда привлекают большее внимание.
Появление новостей по многим каналам передачи информации (радио, ТВ, пресса, Интернет)
Общая схема новостного менеджмента включает отбор события, само событие, его освещение и обеспечение резонанса. Более детально спин раскладывается на следующую последовательность действий:
1. Отбор события может быть обеспечен с помощью специального анализа и исследования, например с помощью опросов целевых групп или проведения специальных фокус-групп.
2. Подготовка ожидания (предварительные публикации, утечки информации, слухи).
3. Проведение самого события.
4. Обеспечение освещения в СМИ.
5. Организация комментариев. Особенно важна роль первого комментария, задающего общее направление и тональность обсуждения факта.
6. Упоминание события в ряду других фактов и сообщений.
7. Ссылки на событие в качестве подтверждения некоей тенденции.
Спин может осуществляться как на уровне фирмы и региона, так и в общенациональном и даже международном масштабе.
Мнения и опыт. Примерами спина являются заплыв Мао по Янцзы, публикация якобы воспоминаний Брежнева, за которые ему были присуждены Ленинские премии в области литературы, знаменитая в советское время история с американским безработным, приехавшим в СССР, или с американской школьницей Самантой Смит, написавшей письмо Ю. Андропову. Новейшая российская политическая история дает множество ярких примеров циничного спина.
Российско-советские традиции спина до сих пор преимущественно связаны с замалчиванием неприятных фактов, что ведет к отставанию от реального их потока — PR действует как бы вослед и малоэффективен. Более эффективен упреждающий спин, направленный не на стремление контролировать все события и каждую ситуацию, а на контроль и инициацию некоторых ситуаций и, главное, на вытеснение нежелательных фактов из поля общественного внимания. Такой подход требует серьезных интеллектуальных усилий, динамичности и наступательности.
Производство новостей на базе специально создаваемых событий в настоящее время даже превратилось в самостоятельную сферу информационного бизнеса. За XX столетие сфера коммуникаций претерпела радикальные изменения. Если раньше информирование ограничивалось сообщениями о более или менее спонтанно происшедших событиях, то сейчас возросший спрос на информацию требует создавать события.
Такие организованные события иногда называют «псевдособытиями». Их можно отличить по ряду признаков:
• не будучи случайными, они планируются, устраиваются и инициируются;
• они организуются исключительно ради того, чтобы о них снова и снова говорили (вопрос «Настоящее ли это событие?» подменяется вопросом «Заслуживает ли оно стать новостью?»);
• их связь с реальностью довольно двусмысленна, вызывает различные толкования и интерпретации, что повышает новостной потенциал события;
• они более драматизированы, в них сознательно закладывается драматургия, «сюжеты», «неожиданности»;
• участники таких событий отбираются специально и заранее;
• на их осуществление затрачены определенные средства. В силу указанных обстоятельств псевдособытия более эффективны для целей PR, чем спонтанные события. Они доступнее для контроля и освещения, в них минимизируется момент импровизации, при умелом управлении они способствуют появлению других псевдособытий, позволяя в большей степени контролировать сознание и поведение общественности. Без них уже невозможно представить современную политическую жизнь. И не всегда речь идет о трюках и циничном манипулировании общественностью. Именно такие события иногда лежат в основе организации благотворительной деятельности, позволяют привлечь внимание и дополнительные средства, продвинуть социально значимый проект.
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...