Менеджмент новостейМенеджмент специальных событий в сфере культуры / Специальные события в современном обществе и деловой практике / Менеджмент новостейСтраница 1
Общая схема управления информацией для СМИ включает решение следующих задач:
1. Формирование собственного информационного потока и каналов коммуникации:
• мониторинг СМИ с точки зрения освещения деятельности фирмы и 1-2 основных конкурентов;
• анализ материалов в СМИ, входящих в нашу медиакарту, на предмет интересующей их информации; Поставщики разливного пива в спб импортное разливное пиво.
• обеспечение фоновой информации: регулярная рассылка пресс-релизов, контакты по телефону, факсу, емейлу;
• учет материалов, опубликованных по нашей инициативе и помимо нее, организация архива таких публикаций;
• распределение полномочий (прав и обязанностей) среди менеджмента и работников фирмы, касающихся контактов со СМИ, характер и объем этих контактов;
• организация обратной связи от СМИ, поскольку в ответ на фоновую информацию кто-то ее проигнорирует, кто-то будет просить дополнительные сведения, кто-то выступит с критикой, кто-то начнет высказывать предположения, начнет своеобразное журналистское расследование, а кто-то предложит расценки на публикацию. Их реакция не так важна — главное, что заметили. Более существенна наша реакция — как мы будем строить дальнейшие отношения.
2. Сегментация информационного потока, в том числе:
• умолчание по поводу невыгодной информации;
• смещение (перестановка) акцентов, выдвижение на первый план позитивных моментов;
• привлечение авторитетных посредников, экспертов, лидеров мнений;
• проведение и привлечение результатов рейтингов, опросов;
• подборка цитат из авторитетных источников;
• эмоциональное наполнение и подача;
• монтаж, подборка фактов.
3. Формирование информационного партнерства, в том числе:
• рассылка расписания проводимых мероприятий и дополнительных напоминаний о них;
• рассылка собственных изданий в СМИ;
• участие в важных региональных событиях, на которых будут журналисты;
• оптимизация формы подачи и стилистики готовящихся материалов с ориентацией на аудиторию интересующих нас СМИ;
• подача платной информаций так, чтобы у журналистов появилось желание дополнить ее бесплатной;
• отклик на разумные просьбы журналистов;
• предоставление эксклюзивной информации;
• создание пула (клуба) журналистов, с которыми поддерживаются устойчивые отношения.
«Высшим пилотажем» работы со СМИ является менеджмент новостей (управление новостями, spin), когда акцент переносится с интерпретации новостей и событий на делание самих событий. Менеджер новостей (spin doctor) не столько воздействует на журналистов, сколько на доступные им факты. Это может быть как сокрытие фактов, так и их обнаружение, как «наведение блеска» на происшедшие события, так и корректировка их последствий, а то и перевод общественного внимания на другие проблемы.
Спин способен обеспечить контроль за развитием кризисной ситуации, уменьшить возможный ущерб, а то и добиться серьезного успеха.
Главное — создать новость. К приемам создания новостей относятся:
• привязка информации к «круглой» или знаменательной дате;
• создание собственного события;
• параллельная (одновременная) акцентировка различных аспектов одного и того же события;
• демонстрация различных подходов к одной и той же проблеме;
• усиление новостного потенциала события за счет приглашения известных и влиятельных людей;
• сочетание информации и события с общественно важными проблемами или превращение данной проблемы в социально значимую;
• интрига, скандал.
Среднестатистическая тематика новостей из различных сфер общественной жизни представлена в табл. 1.
Традиционная тематика новостей (по сферам общественной жизни)
Сфера |
Типичные новости |
Журналистика |
События-сенсации |
Политика |
Выборы, международные события, назначения, отставки |
Наука |
Открытия, изобретения, поиск спонсоров |
Литература, искусство |
Новинки, жизнь и творчество одаренных людей, конкурсы, премии |
Религия |
Религиозные праздники, даты, контакты глав церкви |
Массовая культура |
Шоу, звезды — их жизнь и творчество, фестивали, конкурсы |
Образование |
Реформы, выдающиеся ученики, программы, гранты, стипендии |
Спорт |
Соревнования, чемпионаты, рекорды, победы, поражения |
Бизнес |
Контракты, аукционы, курсы акций, валют, рейтинги |
Некоммерческие организации |
Благотворительность, спонсорство, проекты, конкурсы |
Светская жизнь |
Свадьбы, разводы, смерти, скандалы |
Смотрите также
Анализ макроокружения и его
классификация
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней
среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,
применительного к отдельно взятой организации. ...
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...