Методы анализа эффективностиМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Эффективность менеджмента в сфере культуры / Методы анализа эффективностиСтраница 16
Заемные источники финансирования в организациях культуры оцениваются аналогично заемным средствам в коммерческих предприятиях и измеряются размерами банковского процента или доходной ставкой по облигациям.
Однако существует два принципиальных отличия цены заемных средств организаций культуры, которые следуют из специфики деятельности данных организаций.
В силу того, что организации культуры в большинстве случаев не являются плательщиками налога на прибыль, для них будет отсутствовать эффект налогового снижения цены заемного финансирования. Иными словами, организация культуры не может понизить цену заемного капитала умножением на коэффициент (1-Т). Вместе с тем, организации культуры имеют доступ на рынок не облагаемых налогами заемных средств. Организация культуры может выпустить не облагаемые налогом муниципальные облигации — мунисы.
Итак, в силу особенностей заемного финансирования организаций культуры можно утверждать, что организация культуры компенсирует отсутствие эффекта снижения цены заемного капитала за счет доступа на рынок не облагаемых налогами заемных средств. В результате организация культуры имеет почти такую же эффективную цену заемного капитала, как и коммерческие фирмы.
Таким образом, можно ожидать, что по мере привлечения все большего объема заемных средств альтернативная цена собственного капитала организации культуры будет расти, как и для фирмы, находящейся в собственности инвесторов.
Собственные источники финансирования организаций культуры в отличие от коммерческих предприятий объединяют доходы от основной неприбыльной деятельности и дополнительных предпринимательских доходов. Доходы некоммерческих организаций культуры, согласно ГК РФ, не могут быть распределены между участниками. Другими словами, учредители, управленцы и другие заинтересованные лица не могут получать доходы на вложенный в некоммерческую организацию культуры капитал. Таким образом, организации культуры ограничены в возможностях использования собственного капитала, и цена собственного капитала организации культуры не может быть оценена с помощью дивидендов на вложенный капитал, как в коммерческом предприятии.
Цена собственного капитала организации культуры может быть измерена двумя способами. С точки зрения альтернативных вложений средств, цена собственного капитала определяется процентной ставкой по краткосрочным казначейским обязательствам как наименее рисковым ценным бумагам. С точки зрения альтернативных организаций, предоставляющих подобные услуги на рынке, цена собственного капитала организации культуры может быть измерена как размер дивидендов на вложенный капитал коммерческой организации с сопоставимым риском.
Таким образом, средневзвешенная цена капитала организации культуры (WACC) будет выглядеть следующим образом:
где привл. — цена возмездных привлеченных средств, привл. — доля возмездных привлеченных средств в общих финансовых поступлениях, — цена заемных средств, заеж. — ДОЛЯ заемных средств в общих финансовых поступлениях, Кдод — цена собственных средств, d — доля собственных средств в общих финансовых поступлениях. (В формуле отсутствуют государственные и безвозмездные привлеченные средства, так как их цена равна нулю.)
Формула средневзвешенной цены капитала носит универсальный характер и может быть использована различными организациями культуры для оптимизации структуры финансовых источников.
Смотрите также
Компания, ориентированная на потребителей
Основная задача предприятия — удовлетворение нужд и потребностей
потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не
удается удовлетворить желания покупателей, оно обре ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...