Спонсорский пакетМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников
(фандрейзинг) / Спонсорский пакетСтраница 5
Например, теннисист Евгений Кафельников принял участие в двухчасовой радиопередаче «Visa — Свободный полёт», которая транслируется на русском языке в прямом эфире «Радио России» и радио «Серебряный дождь» из Лондона на аудиторию в 40 миллионов человек, живущих в 11 временных поясах. Слушателей было предостаточно.
Нередко в постсобытийных сюжетах в СМИ спонсоры отсутствуют, несмотря на то, что продолжение договорных отношений, если, разумеется, сам спонсор не забыл вписать такой пункт в обязанности организаторов. «Послевкусие» события нередко не менее значимо, чем его «раскрутка». Поэтому сами спонсоры должны внимательно относиться к своему присутствию в постинформационном пространстве акции.
Партнер, заинтересованный в долгосрочных отношениях, как правило, расширяет стандартную комплектацию спонсорского пакета. Например, одна из западных общественных организаций, давно и успешно действующая в России, всегда добавляет такой пункт: «Представители спонсора получают приглашения на все культурные мероприятия, проводимые организацией в текущем году».
Информационные спонсоры. Это спонсоры, которые публикуют или передают рекламу мероприятия бесплатно, — газеты, радио и ТВ. Появился интерес к подобным проектам и у российских информационных агентств.
Например, известное столичное агентство «Финмаркет» недавно выступило генеральным информационным спонсором конференции «Репутация компании: создание, управление, защита», которая состоялась в апреле 2002 г. по инициативе газеты «Ведомости» и Национального института изучения репутаций. «Финмаркет» анонсировал конференцию на своем сайте.
Нередко информационным спонсором событий культурной жизни страны выступает телеканал «Культура». Например, летом 2002 г. «Культура» стала информационным спонсором замечательного проекта — трансляции оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» в исполнении солистов Большого театра у стен Псковского кремля.
СМИ — очень полезные партнеры для проведения различных социальных событий, конференций и конкурсов, благотворительных марафонов и акций, концертов и театральных постановок.
Не стоит забывать о ресурсных возможностях СМИ.
Например, «Московский комсомолец» уже пятнадцать лет проводит в столице праздник газеты, который и обладает способностью привлекать множество достойных спонсоров, курирующих отдельные праздничные площадки.
Целевые аудитории акций можно рассматривать как четыре концентрические окружности.
1. Несколько десятков тысяч посетителей, которые хотя бы заглянут на площадку и пробудут там несколько минут. Они смогут увидеть рекламу спонсора, если она предусмотрена спонсорской градацией и правильно выполнена.
2. Все или большая часть посетителей праздника (около 1 миллиона человек), которые ознакомятся с содержанием полиграфических материалов (плакаты, афиши, листовки, програмки, билеты и т д.), где отражена акция МК и обозначены название и логотип спонсора площадки (если это предусмотрено градацией).
3. Еще более значительный круг (несколько миллионов человек) включает в себя аудиторию газеты «Московский комсомолец». Возрастные и социальные границы данной аудитории значительно расширены.
4. Самая массовая —телевизионная аудитория, вовлеченная в праздник за счет трансляции теледневников акции.
Смотрите также
Виды специальных событий и общественных мероприятий
Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных
мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке
и проведению. ...
Пути дальнейшего
развития малого бизнеса в республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что малый
бизнес, и особенно современное, во всех странах формируется и развивается при
действенном участии государства, его регулировании и поддержке.
Государственное р ...
Cтруктура предприятия
Моя
организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М”
организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от
более крупной государственной организации . ...