Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры / Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыСтраница 8
В-третьих, наделение некоммерческих организаций культуры льготами по уплате налоговых, таможенных и иных сборов. К последним может относиться полное или частичное освобождение организаций культуры от платы за пользование государственным или муниципальным имуществом. Налоговые льготы в сфере культуры определяются Службой Внутренних Доходов США (The Internal Revenue Service), которая разрабатывает так называемый Шифр Доходов (The Internal Revenue Code). Доходы организаций культуры освобождаются от налогообложения, если они получены от некоммерческой деятельности и не подлежат распределению между ее участниками.
В некоторых штатах доходы от коммерческой деятельности организаций культуры также не подлежат налогообложению. Это мотивируется большими административными затратами на разделение коммерческой и некоммерческой деятельности. Так, за 2001 г. правительство США получило от сбора налогов на доходы некоммерческих организаций 28,9 млн. долларов, что составило менее 0,04% от общих поступлений Федерального бюджета. Вместе с тем, почти 1% работников службы налогового управления был занят определением размеров доходов от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Кроме того, к косвенному государственному финансированию относятся налоговые льготы на доходы благотворителей, которые выделяют на безвозмездной основе средства в поддержку организаций культуры.
С 1980-х гг. в государственной политике США четко прослеживается тенденция перехода от прямого к совместному финансированию программ и проектов в сфере культуры. Как справедливо отмечает БогачеваО. В., «совместное государственное финансирование направлено не только на реализацию финансовых целей, но и задач привлечения дополнительных средств в сферу культуры».
Выделяются два вида совместного финансирования сферы культуры.
Первый вид — это долевые субсидии. Государственные средства в данном случае предоставляются только при условии дополнительного финансирования проекта за счет собственных или привлеченных средств организации культуры. К примеру, большую популярность в США с конца 1970-х гг. получили так называемые субсидии «1:3» и «1:4», используемые для финансирования соответственно текущих и капитальных расходов организаций культуры, в которых на одну долю государственных инвестиций приходится три или четыре доли частных вложений.
Второй вид — возвратные субсидии. Государство в этом варианте выделяет средства некоммерческим организациям культуры только в том случае, если они обязуются компенсировать частично или полностью предоставленное финансирование. Возвратные субсидии в большинстве случаев используются для реализации высокорентабельных долгосрочных проектов, доходы от которых значительно превышают объем субсидий. Таким образом, возвратные субсидии можно рассматривать в качестве беспроцентного государственного кредита. С помощью такого механизма финансирования государство позволяет организациям культуры реализовывать проекты с высокой финансовой отдачей в будущем.
Итак, совместное государственное финансирование сферы культуры призвано не только покрывать расходы организаций культуры, но и повышать их экономическую самостоятельность и устойчивость на рынке.
В) Собственные источники финансирования.
Третья группа источников финансирования организаций культуры объединяет доходы от собственной деятельности, к которой могут относиться как основные (выставочная, образовательная, концертная деятельность и т. д.), так и дополнительные (коммерческая деятельность и др.) направления работы.
При анализе данной группы доходов важно четко проводить различие между поступлениями от некоммерческой и предпринимательской деятельности. Доходы от некоммерческой деятельности могут складываться из выручки
Таблица
Собственные источники финансирования организаций культуры США
от реализации билетов, проведения экскурсий, лекций, консультаций, семинаров, конференций, работы студий, образовательных курсов, выездных выставок, гастролей и т. д. (табл. 4). В целом, они играют важную роль в бюджете организаций культуры. Так, в 2001 г. доходы от основной деятельности американских некоммерческих организаций культуры составили 22,4 млрд. амер. долл., или 17,9% от общих финансовых поступлений. На уровне отдельной некоммерческой организации культуры подобные доходы не превышают 30%, однако для музеев эта цифра значительно ниже и составляет около 15%. Так, доля средств от основной деятельности в бюджете Метрополитен составила в 2002 г. 11% (см. рис. 6).
Смотрите также
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...
Заключение
Обеспечение устойчивого
экономического роста в Республике Беларусь во многом зависит от того, в какой
мере задействован предпринимательский потенциал в стране. Развитие
цивилизованного малого бизне ...
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...