Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры / Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыСтраница 7
Для юридических лиц предлагаются корпоративные резервные взносы. Минимальный корпоративный резервный взнос рекомендуется в размере 35000 руб.
В зависимости от суммы взноса юридические лица вправе рассчитывать на определенные привилегии.
В ответ на минимальный корпоративный резервный взнос юридические лица получают на пять сотрудников фирмы пожизненный бесплатный доступ к услугам организации культуры (вход в музей, просмотр концерта, спектакля и т п.) не более шести раз в год, 10% скидки на сувенирную и печатную продукцию, услуги кафе и ресторанов организации культуры. При корпоративном резервном взносе от 60000 руб. юридические лица получают на десять сотрудников фирмы пожизненный бесплатный доступ к услугам организации культуры не более шести раз в год, 15% скидки на сувенирную и печатную продукцию, услуги кафе и ресторанов организации культуры.
Резервные взносы размещаются организацией культуры на депозитных счетах Сбербанка РФ с целью получения ежемесячных (годовых) процентов. Сама сумма резервного взноса не может быть использована организацией культуры. Направления расходования процентов определяются физическими и юридическими лицами при внесении средств в организацию культуры.
Рекомендуемые направления использования доходов:
1) Культурные проекты.
2) Образовательные программы.
3) Реставрационные проекты.
4) Реконструкция зданий, помещений.
5) Научные исследования.
6) Приобретение оборудования, экспонатов.
7) Система безопасности и охраны.
8) Издательская деятельность
Физические и юридические лица не вправе рассчитывать на возврат внесенных резервных взносов.
Внешний контроль за использованием резервных взносов и доходов от них может осуществлять попечительский (консультационный) совет организации культуры.
Б) Государственные источники финансирования.
Вторая группа доходов организаций культуры, объединяющая различные виды государственного финансирования, является традиционным источником поступлений сферы культуры США. К государственным источникам финансирования относятся регулярные субсидии государства на содержание и развитие организаций культуры, а также разовое финансирование, связанное с реализацией отдельных проектов, программ и др. Это могут быть государственные гранты, кредиты или тендерное финансирование (табл. 3).
Государственное финансирование имеет намного меньшие объемы по сравнению с привлеченными средствами, что связано с длительностью и сложностью процессов получения бюджетных средств, а также с большой работой по сбору информации для обоснования необходимости финансовой поддержки. В 2001 г. государственные средства в сфере культуры оценивались в 1,45 млрд. долларов, что составляет 1,2% от общих финансовых поступлений организаций культуры. Однако приведенные результаты не учитывают непрямое государственное финансирование.
Во-первых, бюджетные субсидии федерального правительства США на развитие сферы культуры через правительства отдельных штатов и местные органы власти, которые вправе сами определять направления расходов и круг
Таблица 3 Государственные источники финансирования организаций культуры США
организации культуры, а также через специальные внебюджетные фонды и иные некоммерческие организации. Внебюджетные фонды могут также формироваться за счет налоговых отчислений, поступаемых в том числе и от доходов организаций культуры (например, от доходов кинотеатров, телевизионных компаний, выручки от предпринимательской деятельности организаций культуры).
Кроме того, косвенное государственное финансирование организаций культуры может осуществляться за счет доходов от проведения лотерей государственных компаний, которые в соответствии с законодательством обязаны отчислять определенный процент от прибыли на финансирование сферы культуры.
Во-вторых, государственные дотации частным лицам на культурно-просветительские цели или предоставление гражданам права бесплатного посещения подобных организаций. В некоторых штатах большое распространение получили так называемые ваучеры, которые распределяются местными органами власти среди определенных категорий населения (пенсионеров, студентов) и дают право их владельцам бесплатно пользоваться услугами организаций культуры. В США в 2001 г. на возмещение расходов потребителей приходилось до 18% средств, предоставляемых федеральным правительством на развитие сферы культуры.
Смотрите также
Учет, отчетность и контроль
Учет, отчетность и контроль
являются частью информационного механизма менеджмента, связанного с
характеристиками реальных результатов деятельности фирмы. Учет — это
характеристика итогов деятельнос ...
Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций.
Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки
рекламных кампаний, мероприятий по про ...
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности кредитов и займов
Пункт 1 ПБУ 15/2008 очерчивает круг вопросов, подпадающих под действие его норм. Согласно ПБУ 15/2008, оно устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности инфор ...