Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры
Менеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры / Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры
Страница 4

Однако выделенные выгоды спонсорства присущи не только сфере культуры, но и распространяются также на такие области, как образование, здравоохранение и др. Исключительная привлекательность сферы культуры как объекта спонсирования заключается в том, что она позволяет компаниям выходить на трудно досягаемые сегменты рынка. С одной стороны, некоммерческие организации культуры обеспечивают проникновение компаний на рынок потребителей с высоким уровнем образования и доходов, т. е. интеллектуальной и финансовой элиты общества. С другой стороны, принимая во внимание половозрастной состав потребителей культурных услуг, можно утверждать, что организации культуры позволяют коммерческим фирмам выходить на рынок, где основными покупателями являются женщины. Согласно результатам исследования социолога Джона Робинсона из университета штата Мэриленд, «женщин на 100% больше, чем мужчин, среди зрителей балета, на 25% больше в музыкальных театрах и на 27% больше на симфонических концертах».

Кроме того, поддерживая сферу культуры и искусства, спонсоры могут быстро поднять свой престиж в глазах потребителей, партнеров и собственного персонала. В данном случае интересно процитировать слова руководителя американской корпорации «Мобил» Р. Уорнера-младшего: «Искусство позволяет нашим покупателям, партнерам и сотрудникам чувствовать тот же поиск идеального качества и совершенства, который питает многие из наших деловых решений». Спонсорство в сфере культуры позволяет, таким образом, отождествлять имя компании с чем-либо выдающимся.

Еще один фактор привлекательности сферы культуры как объекта спонсирования заключается в широких возможностях эффективного управления персоналом фирмы. Посещение выставок, концертов, фестивалей, творческих вечеров, экскурсий позволяют фирме не только организовывать досуг своих сотрудников, но и повышать сплоченность, преданность коллектива фирме, а также обеспечивать развитие творческих способностей персонала, необходимых для эффективной работы.

В результате, корпоративные социальные инвестиции компаний формируют новую форму филантропии, которую можно назвать стратегической.

Во-вторых, большое влияние на развитие сферы культуры оказывают благотворительные фонды. США отличаются постоянным ростом числа благотворительных фондов и их активов. Так, если в 1980 г. в стране насчитывалось 22,5 тыс. благотворительных фондов, то к 2001 г. их число удвоилось и составило 46,9 тыс. Еще более значительным является рост активов фондов за данный период — более чем в шесть раз — с 41,6 млрд. долл. до 269,2 млрд. долл. Показательным являются и темпы увеличения числа предоставленных сфере культуры грантов. В 2001 г. они достигли 10798 ед. на сумму 792 млн. долларов, что в 4,3 раза выше уровня 1980 г.

Благотворительные фонды в большинстве случаев предпочитают заниматься долгосрочными программами развития культуры и искусства, например, образовательными проектами, развитием новых направлений искусства, созданием информационной сети и т. д. Однако это не означает, что фонды полностью финансируют выбранные программы. Их субсидии в ряде случаев носят частичный, разовый или непродолжительный характер и ставят целью помочь развитию проекта на начальной стадии.

Вместе с тем, поддержка сферы культуры благотворительными фондами не ограничивается только предоставлением грантов. В последние годы большую популярность получил такой вид поддержки благотворительных фондов как консалтинг. По словам И. М. Шеймана, «крупные благотворительные фонды все чаще выполняют функции научно-консультационных центров по широкому кругу проблем». Действительно, сотрудники фондов занимаются в сфере культуры экспертными оценками программ, участвуют в отборе и ранжировке проектов, разрабатывают рекомендации по эффективной реализации работ в организациях культуры и т. д.

Таким образом, благотворительные фонды оказывают поддержку некоммерческим организациям культуры не только в форме финансовой, но и научно-консультационной помощи.

В связи с новыми функциями фондов научный сотрудник ИМЭМО РАП И. Городецкая настаивает на необходимости использования понятия «научно- и культурно-благотворительный фонд (ПКБФ)» вместо определения «благотворительный фонд». Однако, на наш взгляд, данное определение является вряд ли более удачным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Cтруктура предприятия
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . ...

Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...

Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников – вот только некоторые из них. Сущ ...