Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры / Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыСтраница 19
Привлекательность и известность учреждений и организаций культуры, их деятельности, отдельных проектов, столь необходимые для успешного фандрейзинга, покоятся на востребованности и способности ответить на эту востребованность, выстроить общность интересов.
в Екатеринбурге разовое выступление небольшого коллектива из музыкальной школы в супермаркете «Кировский» дало толчок долговременной и масштабной программе сотрудничества магазина и школы. Ребята получили возможность публичных выступлений, а магазин стал привлекательнее для посетителей.
Ярким событием в жизни Суздаля за последние несколько лет стал ежегодный День Огурца. Суздаль издавна является одним из российских центров выращивания и консервирования этого любимого овоща, в некоторой степени —огуречной столицей России. Проводится праздник в один из выходных дней периода массовых огуречных заготовок, поэтому находит у горожан самый живой отклик— как у держателей подсобных хозяйств, так и у просто покупателей. В подготовке и проведении праздника активно участвуют заинтересованные торговые и закупочные фирмы — местные, российские и даже зарубежные. Так из самой ткани обыденной жизни возникла устойчивая культурная традиция, объединившая интересы рядовых граждан, сельхозпроизводителей, пищевую промышленность и торговлю, прочно вошедшая в праздничный календарь региона и работающая на продвижение его привлекательного имиджа.
На общности интересов и социальном партнерстве строит свою работу Комитет по культуре Красноярского края. С 1999 г в крае действует программа «Содействие»— фактически, сеть региональных соглашений органов краевой и местной администрации с хозяйствующими структурами и общественными организациями по поддержке сферы культуры края. В свою очередь, в рамках этих соглашений учреждения культуры участвуют в социально значимой деятельности других отраслей. В рамках «Содействия» такие направления, как работа с ветеранами, оздоровительная работа, реабилитация инвалидов (в первую очередь — детей) и т д. В результате успешной реализации программы, доля затрат на сферу культуры в консолидированном бюджете края составляет уже третий год выше 11 %! Это при нигде не выполняемой законодательной норме в 6%! А краевая сфера культуры оказывается мощным фактором консолидации бизнеса и власти, населения и работодателей, старшего и молодого поколения.
Координатором этой деятельности выступает отдел культурных программ Комитета по культуре, а на местах ее ведут работники городских и районных отделов культуры. Речь идет о весьма трудоемкой работе, неоднократных контактах с чиновниками других отраслевых структур, разъяснении возможностей сферы культуры, демонстрации, что сотрудничество с нею делает честь. Это в свою очередь требует внятной и конкретной «союзнической» работы со СМИ. В результате сфера культуры в крае превратилась в один из основных поставщиков «хороших новостей». Потребовалось и проведение специальных акций, поддерживающих высокий статус сферы культуры и ее работников. Наиболее ярким из таких событий является ежегодное вручение премии «Вдохновение» по 10 номинациям (лучшие работники культуры по отраслям, лучшие партнеры, благотворители и т д.) в лучшем концертном зале Красноярска, с вручением грамот и призов. В 2001 г по главной номинации «Лучший работник культуры края» победителю— заведующей одной из библиотек— был вручен автомобиль, врученный ей тут же на сцене.
Столь же систематическая работа по развитию социального партнерства ведется в Пермской области, где вот уже несколько лет проводится «Ярмарка идей», на которой рассматриваются проекты и программы, направленные на решение общезначимых социальных проблем. Например: рабочие места для молодежи, горожане и милиция (взаимодействие и сотрудничество), досуг подростков, борьба с алкоголизмом и наркоманией, возрождение народных традиций и т п. Специально созданная комиссия производит отбор поступивших заявок и проектов в два тура. В первом туре используются критерии: актуальность и реальность проекта (10 баллов), степень вовлечения общественности (7 баллов), охват целевых групп (7 баллов), соотношение собственных и привлекаемых средств (5 баллов), наличие опыта работы у авторов (5 баллов). Во втором туре критерии и баллы меняются: степень участия общественности (10), конкретность механизмов и средств реализации (8), практичность целей (7), долговременность воздействия на проблему (6), привлечение дополнительных средств (5), соотношение собственных и привлеченных средств (5), ориентация на собственное финансирование в перспективе (5).
Смотрите также
Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
Кем и как создаются
организационно-экономические условия саморазвития культурной жизни и культурных
процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства.
Чем более зрелыми и ...
Эволюция теории менеджмента
Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя ...
Маркетинг в XXI веке
В последней главе мы рассмотрим два вопроса. Во-первых, какие
изменения произойдут в ближайшем будущем в философии маркетинга? С какими стратегическими
и организационными проблемами столкнуться ме ...