Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыМенеджмент в сфере культуры / Менеджмент в сфере культуры / Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры / Ресурсное обеспеченне деятельности в сфере культуры. Источники
финансирования деятельности в сфере культурыСтраница 16
• телефонный сервис;
• « Волонтерский магазинчик »;
• переводчики и гиды;
• просветительская (организаторы филармонической работы на площадках);
• фандрейзинговая (помощники по работе с благотворителями);
• молодежная (группа быстрого реагирования); Успешный опыт Свердловской филармонии обусловлен
активным продвижением волонтерского движения среди населения, а также поддержкой Центра волонтеров со стороны местных властей и Института «Открытое общество». В декабре 2002 г. Центр волонтеров был отмечен грамотой Министерства культуры Свердловской области.
Работе с волонтерами можно придать систематический характер, как это сделано, например, в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского, где разработано специальное Положение о волонтерской службе.
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОЛОНТЕРОВ
Доброволец (волонтер) осуществляет свою деятельность на добровольных началах. Приняв на себя обязательства о выполнении работ, оказании услуг, волонтер прилагает максимальные усилия для их выполнения или своевременно предупреждает руководителя работ о невозможности выполнения.
Доброволец (волонтер) имеет право выбирать направление своей деятельности, предлагать выполнение той или иной работы, устанавливать продолжительность и объемы своего безвозмездного труда. Доброволец (волонтер) обязан согласовать график своей работы с руководителем работ (волонтером или штатным сотрудником).
Доброволец (волонтер), принимающий на себя руководство группой волонтеров, обязан отчитываться перед руководством за работу группы.
Если для выполнения задания доброволец прикомандировывается к одному из отделов театра, он обязан выполнять распоряжения начальника отдела или другого штатного работника, руководящего выполнением данной работы.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕАТРА
Театр обязан создать условия для безвозмездного труда волонтеров и содействовать им в выполнении добровольно взятых на себя обязательств.
Театр осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности волонтеров.
Театр осуществляет контроль за деятельностью волонтеров и производит учет этой деятельности.
Служба волонтеров ежегодно составляет отчет о содержании и результатах деятельности волонтеров.
Театр выдает волонтерам удостоверения утвержденного образца.
Театр обязан рассматривать все замечания и предложения волонтеров, касающиеся деятельности театра, и информировать их о своих решениях по данным предложениям и замечаниям.
Театр обязан рассматривать жалобы и обращения волонтеров в связи с неправомерными действиями должностных лиц в отношении волонтеров.
Театр имеет право отказаться от сотрудничества с волонтерами, объяснив причину отказа.
Театр награждает волонтеров, активно занимающихся благотворительной деятельностью.
3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВОЛОНТЕРОВ
Деятельность добровольцев (волонтеров) должна направляться штатным работником Службы волонтеров, которая координирует взаимодействие волонтеров с отделами, исходя из потребностей театра, с одной стороны, и интересов и возможностей волонтеров, с другой.
Работники Службы волонтеров могут привлекать добровольцев к работе по заданиям (заявкам) отделов театра; на этапе инструктирования они передают их под практическое руководство работнику театра, ведущему конкретное направление работы, и по окончании добровольной работы фиксируют полученный результат и отзыв руководителя работ
Для более успешного управления деятельностью волонтеров в различных направлениях формируются волонтерские группы по направлениям деятельности, возглавляемые опытными добровольцами.
Штатные работники Службы волонтеров занимаются организацией учебных инструктивных мероприятий, организацией мероприятий для волонтеров и вынесения им благодарностей, организацией пополнения волонтеров.
В рамках изучения добровольчества в сентябре 2001 г. автором было проведено социологическое исследование демографической, социальной и профессиональной структуры волонтеров в московских и петербургских музеях. В ходе анкетного исследования было опрошено тридцать четыре добровольца (см. Приложение 2). Результаты исследования показали, что 76,5% волонтеров— это женщины. В возрастном аспекте самая высокая доля добровольцев— среди 14-25-летних граждан (79%).
Смотрите также
Стратегическое рыночное планирование
Основная задача стратегического рыночного планирования — адаптация
компании к изменениям внешних условий. Успеха добиваются те из них, кто более эффективно
в сравнении с конкурентами удовлетворяет ...
Управление и менеджмент
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них ...
Проблемы российского бизнеса и способы их решения
Существует определенный набор проблем, с которыми рано или поздно сталкивается
любой владелец бизнеса. Подбор кадров, организация управления, контроль работников
– вот только некоторые из них. Сущ ...