Расчеты посредством ценных бумаг
Страница 3

Оценка облигаций. Для облигаций обычно характерно более низкое значение дохода чем по акциям, но он и менее подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры. Надежность здесь предпочитается доходности.

Облигации с нулевым купоном. Поступления по годам, за исключением последнего, здесь равны нулю. Формула имеет вид: где PV - текущая стоимость облигации; CFi - ожидаемый денежный поток в i периоде;

где PV - текущая стоимость облигации; CFi - ожидаемый денежный поток в i периоде; г - приемлимая норма дохода.

Например, облигации с нарицательной стоимостью 1 тыс. руб. и сроком погашения 2 года продаются за 800 руб. В этом случае, доходность составит 11,8 %. Бессрочные облигации. Для этих облигаций характерна

Бессрочные облигации. Для этих облигаций характерна неопределенно долгая выплата дохода. Например, выплачиваемый годовой доход по облигации составляет, а приелимая рыночная

Например, выплачиваемый годовой доход по облигации составляет, а приелимая рыночная доходность - 6 %. Тогда эти облигации в данный момент будут продаваться по цене 16949 руб. {PV = 1000 : 0,059 = 1в9А9руб), хотя она будет меняться в зависимости от приемлимой доходности, обусловленной рыночной ставкой процента.

Облигации с постоянным доходом. В этом случае денежный поток складывается из одинаковых ежегодных поступлений и стоимости выплачиваемой в конце периода. Например, текущая стоимость облигации номинальной стоимостью 1000 руб. годовой

Например, текущая стоимость облигации номинальной стоимостью 1000 руб. годовой купонной ставкой 6 % и сроком погашения 4 года составит 1030 руб. Если необходимо установить норму дохода по облигации

Если необходимо установить норму дохода по облигации применяется формула: Этот показатель может также использоваться как для сравнительного анализа по

Этот показатель может также использоваться как для сравнительного анализа по направлениям инвестиций, так и для оценки предпочтительного вида принимаемых, в форме ценных бумаг, ресурсов.

Например, необходимо рассчитать норму дохода облигации принимаемой к погашению через 5 лет, стоимостью 1000 руб., годовой купонной ставкой 8 % и имеющей

рыночную цену 800 руб. Искомый показатель составит 5 %. Интерес представляет также используемый в финансовом анализе показатель текущей

Интерес представляет также используемый в финансовом анализе показатель текущей доходности. Он представляет собой отношение дохода, получаемого по купонной ставке, к фактическим затратам (мы помним, что они всегда характерны для системы финансовых ресурсов) на приобретение данной ценной бумаги. Отметим, что этот показатель не учитывает дохода предприятия приобретающего облигацию с дисконтом. По данным предыдущего примера показатель составит 10 %

По данным предыдущего примера показатель составит 10 %

Таким образом, можно сделать вывод, что прием облигации в качестве финансовых ресурсов будет оцениваться исходя из приемлемости этой формы ресурсов для предприятия, надежности, доходности этой ценной бумаги и доходности (зависящей от средней на данный момент ставки рыночной доходности) альтернативного использования финансовых ресурсов, например, в их денежной форме. Подобная ориентированность преследует в перспективе цель максимизации стоимости в системе, максимизации стоимости всего бизнеса в т.ч. за счет использования наиболее выгодных форм финансовых ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Технология планирования в сфере культуры
Планирование во многом занимает центральное место в системе менеджмента, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности на определенный период. Более того, финансирование, материаль ...

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)
Упоминавшаяся проблема «сшивания» бюджетных денег со средствами из других источников применительно к сфере представляет особо выраженный интерес в плане технологии ее решения. Речь идет о технологи ...

Стратегии коммуникации
В этой главе мы рассмотрим вопросы успешных стратегий коммуникаций. Поскольку они носят во многом специализированный или технический характер, для разработки рекламных кампаний, мероприятий по про ...